АвтоВАЗ собрал опытный образец дизельного внедорожника LADA 4x4
# / Новости / Автомобильные новинки / 5136.html
LadaLada 4X4, Автоваз.
АвтоВАЗ собрал опытный образец дизельного внедорожника LADA 4x4
Отечественная автомобильная компания АвтоВАЗ построила опытный образец дизельного внедорожника LADA 4x4. В моторном отсеке легендарного автомобиля находится дизельная установка 1.3 16v MultiJet второго поколения итальянского бренда Fiat

АвтоВАЗ построил опытный образец дизельного внедорожника LADA 4x4

Российская компания АвтоВАЗ собрала опытный образец дизельного внедорожника LADA 4x4 с двигателем 1.3 16v MultiJet второго поколения итальянского бренда Fiat. Малообъемный силовой агрегат, работающий на «тяжёлом» топливе, способен генерировать 85 лошадиных сил при 180 Нм крутящего момента.

Сразу стоит сказать, что официальная информация о дизельной версии легендарной «Нивы» пока не разглашается. Данные распространило сразу несколько авторитетных российских изданий, имеющих свои источники в руководстве отечественного автогиганта. Выбранная модификация дизельного мотора 1.3 16v MultiJet является промежуточной. Этот движок выпускается на протяжении многих лет и использовался на различных автомобилях, от Alfa Romeo MiTo до Fiat Doblo.

Если говорить о надёжности и эластичности нового мотора для внедорожника LADA 4x4, стоит отметить, что в 2005 году агрегат получил престижнейший титул «Двигатель года» (категория 1,0 – 1,4 л.). Это, как вы понимаете, говорит о многом! Производство дизельного мотора Fiat 1.3 16v MultiJet налажено на мощностях предприятия Fiat Powertrain Technologies в городе Бельско-Бяла (Польша). В 2013 году на заводе собрали пятимиллионный мотор.

Теперь о главном! Дизельная модификация LADA 4x4 с мотором Fiat 1.3 16v MultiJet. Как уже отмечалось, силовая установка способна выдавать 85 лошадиных сил при 180 Нм крутящего момента. Такого результата удалось достичь за счёт изменяемой геометрии турбины. Как знают многие российские автолюбители, трансмиссия внедорожника LADA 4x4 рассчитана на максимальный крутящий момент в 165 Нм. Здесь возникает множество вопросов, на большую часть которых мы не знаем ответов!

По информации инсайдеров, дизельный силовой агрегат 1.3 16v MultiJet хорошо уместился в моторный отсек отечественного внедорожника. Передняя ось LADA 4x4 не получила перегрузок. НО! Отечественный производитель столкнулся с серьёзными трудностями в компоновке навесного оборудования. Сообщается, что выпускная система, радиатор и ещё много чего требует существенной доработки кузова автомобиля. Помимо этого, итальянский дизельный блок работает под управлением CAN-шины (электрика). Как мы знаем, российский вездеход LADA 4x4 полностью аналоговый автомобиль! Плюс – установка двигателя и изменение расположения всего навесного оборудования сводит на нет пространство под капотом и места под запасное колесо просто нет. То есть, оно переедет либо в багажник, либо на дверь багажного отделения. Как мы понимаем, это потребует серьёзных изменений во всей компоновке автомобиля.

Сейчас так и неясно, каким изменениям подверглась дизельная модификация LADA 4x4 1.3 16v MultiJet. Ведь согласитесь, увеличенный крутящий момент в 180 Нм может перегрузить не только раздаточную коробку! Одним словом, вопросов больше, чем ответов! Однако, можно предположить, что российская компания АвтоВАЗ работает над автомобилем следующего поколения, который может получить дизельную версию? Ведь всем известно, что в недрах отечественного автогиганта кипит работа над новым автомобилем. Единственный вопрос: «Когда он появится на рынке»?

Стоит напомнить, что это далеко не первая попытка построить дизельный внедорожник LADA 4x4 «Нива». В моторный отсек автомобиля пытались установить старые двигатели VM,Peugeot и того же Fiat. Будем внимательно следить за поступающей информацией.

+825
11:11 29.12.2014 2524

Новости партнёров

Что думаете?

Рекомендуем к прочтению

-->