Volvo отмечает шестидесятилетие своего первого спорткара
# / Новости / События в мире / 1707.html
VolvoSport P1900.
Volvo отмечает шестидесятилетие своего первого спорткара
2 июня будет праздновать 60-летие один из самых первых спортивных автомобилей компании Volvo - двухместный родстер Sport P1900, который, к сожалению, не получил особой популярности.

Компания Volvo отмечает шестидесятилетие своего первого спорткара

2 июня будет праздновать шестидесятилетие один из самых первых спортивных автомобилей, незаслуженно канувший в лету. Юбиляром будет первая спортивная модель шведского автомобильного производителя Volvo - двухместный родстер Sport P1900.

Можно сказать «придумал» эту модель основатель компании Volvo в начале 50-х годов. Ассар Габриэльссон находился тогда в Америке и обратил внимание на популярность компакт-каров из Европы. Компания из Калифорнии Glasspar, выпускающая корпуса лодок и автомобилей из новейшего по тем времена материала – стекловолокна, создала для Габриэльссона обтекаемый кузов, а шведские конструкторы построили для будущего спорт-кара рамное шасси. Официальная презентация состоялась 2 июня 1954.

Volvo отмечает шестидесятилетие своего первого спорткара

Большая часть деталей и узлов была позаимствована у модели Volvo PV 444, а колесная база была укорочена на 200 миллиметров. Под капотом был размещен 70-сильный двигатель объемом 1,4 литра с парой карбюраторов, работающий на бензине. В паре с ним трудилась трехступенчатая трансмиссия, назвать которую «спортивной» язык не поворачивался. Автомобиль мог разогнаться до скорости в 155 километров в час, хотя делать это было опасно, шасси могло не выдержать, а кузов из стекловолокна мог треснуть.

Особой популярностью P1900 не пользовался, возможно, из-за своего «высокого» качества, тем не менее, компания собиралась производить около трех сотен экземпляров в год. На самом деле с 56-го по 57-й год в Гетеборге было собрано всего 68 спорт-каров. Закончились приключения Volvo P1900 после прихода на место главы предприятия Гуннара Энгеллау, который проездил на нем несколько дней и заявил о завершении выпуска этой модели.

Через некоторое время Volvo разработала феерический P1800 с корпусом из стали, популярность которого даже в наше время не снизилась среди любителей недешевых классических автомобилей. А неудачная модель Sport P1900 почти не вспоминается, несмотря на то, что до сих пор существует более 50 экземпляров.

+825
20:57 01.06.2014 311

Новости партнёров

Что думаете?

Рекомендуем к прочтению

Привет
Подпишись,
чтобы ежедневно читать новости!

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!