Formula-1: почему Даниэль Риккардо потерял второе место Гран-при Австралии
# / Новости / Автоспорт / 727.html
Formula-1, Red Bull, Гран-При Австралии, Риккардо, Fia.
Formula-1: почему Даниэль Риккардо потерял второе место Гран-при Австралии
Formula-1: Почему Даниэль Риккардо, гонщик команды Red Bull Racing, потерял второе место на Гран-при Австралии 2014 года

Formula-1: Red Bull Racing уверен в своей правоте

Вчера, на гоночном треке «Альберт Парк» прошла гонка первого этапа чемпионата мира 2014 года в классе болидов Formula-1, Гран-при Австралии. Немецкий пилот команды Mercedes, Нико Росберг, одержал красивую и заслуженную победу. Вторым клетчатый флаг увидел австралийский гонщик Даниэль Риккардо, выступающий за гоночную команду Red Bull Racing. После финиша Даниэль Риккардо по командному радио не скрывал своих эмоций и не верил, что смог в первой гонке сезона показать такой блестящий результат. Счастье австралийца длилось недолго. Через несколько часов FIA (Международная федерация автоспорта) исключила Риккардо из финишного протокола по причине нарушения регламента. Почему же Даниэль Риккардо лишился второго места на Гран-при Австралии 2014 года?

Вчера мы писали об этом, но сегодня поступила новая, подробная информация. Официального решения FIA на поданную жалобу команды Red Bull Racing на текущий момент нет. Бывший владелец гоночной команды Formula-1 Minardi, Пол Стюард, высказал мнение, что Red Bull должен выиграть в этом непростом деле. Отметим, что после завершения гонки FIA исключила Риккардо из-за неправильного использования топлива на болиде RB10. Достоверность датчика, регулирующего максимально допустимый поток топлива в двигатель, будет проверяться, но факт остаётся фактом, Даниэль Риккардо лишился второго места.   

Руководство Red Bull Racing, в лице босса команды Кристина Хорнера, прокомментировало своё негодование по данной ситуации и отметили, что каких-либо нарушений с их стороны не было. Инженеры команды имеют в своём распоряжении оборудование, которое позволяет увидеть какие-либо нарушения регламента в работе всех узлов и агрегатов. Поэтому было бы просто глупо идти на такой, обдуманный шаг.

Некоторые зарубежные автомобильные издания просто поражены, как могла команда Red Bull Racing, с бюджетом от 400 до 500 миллионов долларов не заметить того, что заметили стюарды FIA, которые не обладают подобным оборудованием. В свою очередь, многие специалисты, журналисты и «поклонники» успехов Red Bull Racing отмечают, что всё было продумано и рассчитано. Даниэль Риккардо, как и его гоночные инженеры, прекрасно знали, что в болиде RB10 не всё хорошо и всё-таки приняли участие в гонке. Как в пример, они говорят о сходе многократного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, партнёра австралийца по команде Red Bull Racing.

Однако стоит сказать ещё и о том, что своё мнение высказал Чарли Уайтинг. Этот человек является стюардом FIA, который на протяжении многих лет добросовестно исполняет свою работу. «Датчик расхода топлива был проблематичным. В команде знали об этом. Во время всего гоночного уик-энда мы неоднократно говорили об этом руководству Red Bull Racing и призывали их принять меры по соблюдению технического регламента Formula-1. С их стороны не последовало адекватных действий. В итоге команда Red Bull Racing была заслуженно наказана».

В одном из интервью, после победы Mercedes, босс команды Энди Коуэлл, сказал, что совершенное техническое оборудование, которое находится в распоряжении многих команд Formula-1, является точным и надёжным. Однако те измерительные данные, которые они дают, могут с лёгкостью расходиться с показаниями FIA. То есть, получается, что каждая команда имеет собственные измерения потребления топлива. Отметим, что при этом все должны придерживаться одного технического регламента FIA. Ситуация с исключением Даниэля Риккардо из финишного протокола Гран-при Австралии должно подтолкнуть FIA и все гоночные команды к принятию одного верного решения.

Будем внимательно следить за продолжением событий. Сейчас, с трудом верится в то, что FIA отменит или пересмотрит принятое решение. А вот принятие каких-либо договорённостей мы вправе ожидать и надеяться, что в Formula-1 сезона 2014 года подобные ситуации не повторятся.

+825
10:35 17.03.2014 339

Новости партнёров

Что думаете?

Рекомендуем к прочтению

Привет
Подпишись,
чтобы ежедневно читать новости!

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!