Formula-1: как произошла страшная авария Жюля Бьянки в Японии
# / Новости / Автоспорт / 3341.html
Formula-1, Бьянки, Гран-При Японии.
Formula-1: как произошла страшная авария Жюля Бьянки в Японии
Гонка Гран-при Японии, пятнадцатого этапа чемпионата мира Formula-1, на легендарном автодроме Сузука завершилась тяжёлой аварией французского гонщика Жюля Бьянки. Что же случилось с пилотом команды Marussia

Formula-1: что случилось с Жюлем Бьянки на Гран-при Японии

Воскресная гонка Гран-при Японии, пятнадцатого этапа чемпионата Formula-1, проходившая в тяжёлых погодных условиях продолжает будоражить всё мировое сообщество. Как сообщалось накануне, в тяжёлую аварию попал гонщик команды Marussia, француз Жюль Бьянки. После многочасовой операции пилот находится в коме. Случившаяся неприятность заставила вновь говорить о безопасности в автоспорте и заставила нас постараться восстановить хронологию вчерашних событий. Что же случилось, и как Жюль Бьянки попал в такую тяжёлую аварию?

До финиша гонки Гран-при Японии оставалось чуть одиннадцать кругов. На 42 круге дистанции, в седьмом повороте, не справившись с управлением, с трассы автодрома Сузука вылетает Адриан Сутиль. Его болид Sauber врезается в специально подготовленный барьер из покрышек. Маршалы гонки мгновенно реагируют на ситуацию и на трассе появляются двойные жёлтые флаги. Особенно перед тем местом, где случился вылет. Двойные жёлтые флаги – повышенная опасность!

Болиды Formula-1 снабжены многими инновационными системами. Когда на трассе возникает какая-либо опасная ситуация и маршалы гонки вывешивают жёлтые или красные флаги, этот сигнал тут же дублируется на рулевом колесе болида. То есть, пилот просто не может его не заметить! Уже на следующем круге дистанции в этом же самом седьмом повороте с трассы вылетает болид Marussia.

Пострадавший Жюль Бьянки был далеко не первым пилотом, который должен был проезжать мимо аварии Сутиля. До этого в этом месте проехало не менее десяти гонщиков. Как и обязывает ситуация во время аналогичного инцидента, к месту вылета немецкого пилота отправляется эвакуационный трактор (кран). По непонятным причинам болид Marussia срывает с полотна, и он, по влажной зоне вылета, подпрыгивая и не теряя скорости, врезается в большой трактор!

После всего случившегося Адриан Сутиль отметил, что по скорости авария Бьянки была схожа с его вылетом с трассы. Авария произошла на выходе с седьмого поворота автодрома Сузука. Согласно официальным данным, на сухом асфальте максимальная скорость, на входе в поворот, составляет 190 км/ч, а на выходе – до 260 км/ч. С учётом того, что трек был мокрым, на входе максимальная скорость доходила до 180 км/ч. В момент вылета с трассы Жюль Бьянки успел разогнать свой болид до 200 км/ч.

Очевидцы трагической аварии утверждают, что болид MR03 врезался на этой скорости в противовес эвакуационного крана. Удар был настолько силён, что машина Sauber, которую только что подцепили на крючья, сорвалась с крюка! По некоторой информации, болид Жюля Бьянки проскочил под тяжеленным противовесом крана и отлетел в отбойник! Официально международная федерация автоспорта (FIA) не сообщила о силе удара, но некоторые называют цифру перегрузок в 50 G.

На болиде Marussia полностью срезало дугу безопасности и верхний воздуховод. Помимо этого, абсолютно вся левая часть машины повреждена и разрушена. Единственное, что осталось целым, является ячейка безопасности самого пилота. На текущий момент никаких сообщений о здоровье французского гонщика, кроме тех, что были накануне, нет. Жюль Бьянки был доставлен в университетский госпиталь префектуры Миэ, где врачи боролись за жизнь пилота. После многочасовой операции он был переведён в палату интенсивной терапии. Возникшую гематому удалось вырезать. На текущий момент стало известно, что Жюль Бьянки не дышит самостоятельно, а подключён к аппарату искусственного дыхания. Состояние французского гонщика остаётся крайне тяжёлым. Со дня на день в госпиталь должны приехать родителя пилота.

Повторимся, всё случившееся на Гран-при Японии вновь заставило всё сообщество заговорить о безопасности пилотов Formula-1 и гоночных серий с открытым кокпитом. Ведь по сути, несмотря на различные системы безопасности Королевских гонок, голова человека защищена только одним – гоночным шлемом!

Кстати, инцидент с французским пилотом в чём-то напомнил другую серьёзную аварию 2012 года. Многие поклонники автоспорта помнят имя Мария де Виллота, которая разбилась похожим образом на тестах в Даксфорде, управляя болидом Marussia. После аварии ей сделали несколько операций и спасли жизнь. Однако, как это ни прискорбно, в 2013 году Мария де Виллота скончалась, вследствие полученных травм.

+825
10:11 06.10.2014 1111

Новости партнёров

Что думаете?

Рекомендуем к прочтению

Привет
Подпишись,
чтобы ежедневно читать новости!

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!