Консультация специалистов
uincar.ru
остались вопросы? давайте мы вам перезвоним!
Главная -> Статьи -> Chery Tiggo 5: Китаец на миллион

Chery Tiggo 5: Китаец на миллион

Китай такой Китай. Как сказано в рекламной брошюре, «взгляд на автомобиль спереди замирает от уверенного спокойствия отдыхающего тигра». Головной свет - с противобликовым темным покрытием и светодиодными элементами. Задние фонари - тоже со светодиодными элементами.

Обновленный Chery Tiggo 5 отличается легкими изменениями во внешности, сделавшими машину более стильной, появлением светодиодных полосок в нижней части переднего бампера, а в заднем бампере появились трапециевидные накладки для выхлопных труб. Новые светодиодные фары демонстрируют красивый изгиб огней дневного хода. Плюс - новые 18-дюймовые литые диски (в топовой версии и не для российского рынка - у нас ставят 17-е, причем одинаковые для всех версий).

В комплектации же (любой) - 17-дюймовые литые диски, светодиодные огни дневного хода, задний парктроник, сигнализация, звуковое предупреждение о превышении скорости, ABS+EBD, круиз-контроль (у всех версий, кроме начальной), камера заднего вида (у всех версий, кроме начальной), борткомпьютер, кондиционер, запуск мотора кнопкой (для всех версий с вариатором), сиденье водителя с электрорегулировками в 6 направлениях (только в топовом исполнении). А вот руль регулируется только по углу наклона, но не по вылету - в любой версии машины.

Автомобиль позиционируется как адаптированный специально для России - именно для отечественного покупателя в этом кроссовере доустановили противоугонную систему, уже упомянутые камеру заднего вида и задний датчик парковки, подогрев передних сидений. Сиденья довольно удобные, а из-за высокой крыши в салоне просторно даже высоким пассажирам и водителю - что на переднем ряду, что на заднем. Обзорность тоже нареканий не вызывает, хотя дворники можно было сделать и покачественнее.

В топовой версии у машины появляются электролюк, электроскладывание боковых зеркал, система курсовой устойчивости ESP от Bosch, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме ННС, электронная система экстренного торможения ЕВА, система динамического контроля тяги DTC. А также - функция поднимания и опускания всех стеклоподъемников одной кнопкой, кожаный салон, указатель температуры снаружи, двухзонный климат-контроль, задний центральный подлокотник с подстаканниками, декоративные накладки на порогах из нержавеющей стали (передние накладки - со светодиодной подсветкой).

В салоне очень много мест для бутылок/стаканов и разной мелочевки. Зато нет крючков, на которые можно было бы что-то повесить. Чего еще нет? Нет прерывистого режима у заднего дворника - только либо трет постоянно, либо выключен. Нет настройки руля по вылету, как уже говорилось. Интересный нюанс - зеркальце в солнцезащитном козырьке есть только со стороны пассажира. И выглядит оно, прямо скажем, довольно неказисто - даже ничем не прикрыто, и приделано, как будто клеем приклеено сверху - потом, после сборки машины. Зато большое. Еще любопытный момент - подогрев сидений подогревает в прямом смысле только сиденья, то есть сидушки, спинка сидений не подогревается.

В целом интерьер можно назвать красивым и гармоничным. Материалы отделки хотя и твердые, но в меру добротные и идиосинкразии не вызывают (как не вызывают и желания сказать презрительно «а, китайщина»).

Не понравилось решение вопроса о том, как предупредить, что ключ покинул пределы автомобиля. Стоит только выйти с ключом и закрыть дверь снаружи, как автомобиль начинает (хорошо хоть, конечное число раз, а именно шесть) истошно сигналить клаксоном - громко и противно, пугая всех в округе. Как-то это интеллигентнее надо делать, что ли.

Еще смешной момент - при включении магнитолы исчезает указатель индикатора забортной температуры - регулятор громкости возникает на его месте. Странно, почему нельзя было вывести на экран одновременно и то, и другое. Неудобно.

У мультимедийной системы неплохая графика, все управление интуитивно понятно. Расстроило разве что отсутствие навигации. И очень сложное сопряжение мультимедийки автомобиля с телефоном - слишком много действий нужно совершить, чтобы оно все заработало.

По данным производителя, автомобиль способен взбираться на уклоны крутизной до 48%, а также преодолевать броды глубиной до 600 мм. Передняя подвеска - McPherson «с универсальными настройками под разные дорожные условия», задняя - многорычажка. В наличии 4 подушки безопасности - две фронтальные и две боковые (только в топовой версии, в остальных - только две, фронтальная водительская и фронтальная пассажирская, боковых нет).

Обратили на себя внимание два любопытных момента в плане световой системы автомобиля. У машины есть подсветка поворотов, которая реализуется включением при повороте руля в ту или иную сторону расположенной внизу светодиодной подсветки от противотуманок - удобно, но включается она постоянно при повороте руля, причем достаточно резко, и выключается так же резко, поэтому если часто поворачиваешь, получается, будто машина постоянно едет и подмигивает то левой, то правой ресничкой - со стороны, наверное, смотрится весело. Второй момент - у подрулевого переключателя света нет официального режима «авто», но в какой-то степени этот режим на самом деле есть. Если ездить с включенным ближним светом, а потом приехать, выключить зажигание и не трогая переключатель света, уйти - никаких предупредительных сигналов о том, что водитель оставил свет, не раздастся, зато сам свет таки погаснет.

Стоит отметить, что у всех комплектаций, кроме самой дорогой Luxury, усилитель руля - гидравлический, а у топовой - электрический.

Максимальную мощность в 136 л.с. двигатель демонстрирует при 5 750 об./мин. А максимального крутящего момента тот же мотор достигает при 4 500 об./мин. (182 Нм).

Габариты автомобиля - длина 4 506 мм, ширина 1 841 мм, высота 1 740 мм. Колесная база - 2 610 мм. Дорожный просвет - 190 мм.

Багажник - 370 литров, увеличивающийся до 1 000 литров. В багажнике под полом - полноценная запаска. Вес авто - 1 537 кг.

Максимальная скорость - всего 165 км/ч. Ездит автомобиль на 92-м бензине, что приятно. Бак - 55 литров. Официальная информация как о динамических характеристиках, так и о потреблении топлива, отсутствует. Зато обтекаемо сказано, что динамика кроссовера «позволит быстро и безопасно совершать любые маневры». Точно замерить показатель разгона до сотни за время теста мне не удалось, но по ощущениям, он составляет порядка 13-14 секунд - не ужас-ужас, как, например, у Lada 4x4, но и не то чтобы нечто выдающееся. Зато приятно удивил расход топлива, который составил по компьютеру от 11 до 12 литров в городе по пробкам, 10,5-11 в городе без особых пробок и около 9,5-10 в смешанном режиме.

За исключением явной нехватки мощности двигателя, едет автомобиль совершенно обычно - ничего выдающегося, но и придраться я лично тоже ни к чему особенно не могу. Даже кренится этот кросс в поворотах, несмотря на огромный дорожный просвет и высокий центр тяжести, не так уж сильно, как этого можно было ожидать.

Шумоизоляция довольно средненькая, вой двигателя, который для более-менее адекватной езды приходится постоянно, что называется, насиловать, идет в салон со страшной силой. Не меньше шума идет и из под колесных арок. Хотя почему-то это не то чтобы сильно раздражает - возможно, потому, что от китайского автомобиля по умолчанию как-то и не ждешь каких-то потрясающих шумоизоляционных свойств.

Подвеска работает довольно жестко. Даже по трассе машина идет жестковато, любит считать поперечные стыки и если попадает на крупные, находящихся в салоне довольно сильно трясет. Зато за счет такой жесткости отличается неожиданной устойчивостью. А вот на плохой дороге, в том числе на грунтовке, машина раскрывается с позитивной стороны - плотно настроенная и энергоемкая подвеска позволяет ехать по «бездорожью» быстрее, чем на конкурентах, без очень уж сильных негативных ощущений в салоне.

Немного не понравилась работа тормозов. Она как бы разделена на две части. После длинного хода появляется сильное сопротивление, которое надо продавить, чтобы повысить эффективность затормаживания. Вдобавок, при активном торможении машина очень часто грешит тем, что включает предупредительную для задних соседей по потоку аварийку.

Автомобиль Chery Tiggo 5 в своей нынешней реинкарнации (II поколение, рестайлинг) предлагается на российском рынке с одним мотором - бензиновым, объемом 2 литра, на 136 л.с. Три варианта комплектации - Base. Comfort и Luxury. Коробка передач - механика или вариатор. Привод, к сожалению - только передний. Разброс цен от 850 000 до 1 000 000 рублей. Гарантия - 5 лет или 150 000 километров пробега. Выпускается на заводе в российском Черкесске.

Подведем итог. Очень неплохой автомобиль для категории Made in China. Основные претензии - традиционно не хватает мощности двигателя, а также нет ряда важных для России функций - типа подогрева руля и электроподогрева ветрового стекла. И, конечно, большой минус - в отсутствии полного привода. Недоприводный кроссовер это по меньшей мере странно - несмотря на то, что подобная тенденция к удешевлению продукции сейчас посещает умы все большего числа автопроизводителей, в том числе и более именитых, чем Chery. К тому же, производитель вроде бы как обещает появление полноприводных версий машины - они наверняка будут дороже, что минус, но это уже будет полноценный кроссовер, и это плюс. А если еще и мотор поприличнее поставят… но это уже, как говорится, скорее всего из области фантастики.

 

Закажи консультацию бесплатно