Консультация специалистов
uincar.ru
остались вопросы? давайте мы вам перезвоним!
Главная -> Статьи -> Hyundai Elantra: двадцать тысяч, полет нормальный

Hyundai Elantra: двадцать тысяч, полет нормальный

Hyundai Elantra уже аж шестого по счету поколения, которая сейчас предлагается на российском рынке, вполне может заворожить с первого взгляда. Даже несмотря на то, что сильно перекликается своим внешним обликом с недавно обновленным и ультрапопулярным в нашем отечестве «Солярисом». Разница в деталях, но эти детали ощутимо меняют облик - если Solaris выглядит, как ему и положено, - бюджетным седаном, то Elantra, с более узким прищуром фар, более низким силуэтом и пониженной тяжеловесностью, смотрится элегантнее, спортивнее и… дороже. Что абсолютно соответствует истине.

По иронии судьбы, сейчас нам на тест досталась машина, уже основательно потестированная ранее нашими коллегами из других изданий и преодолевшая планку в 20 тысяч километров на одометре. Ну и прекрасно, заодно посмотрим, насколько сильно автомобиль успел износиться за это время при эксплуатации в очень даже ни разу не щадящем режиме.

Мотор и коробка работают точно так же, как и на новой машине - никаких изменений нет. К подвеске тоже никаких претензий - она такая же среднемягкая и энергоемкая, как и была. Управляемость автомобиля по-прежнему на уровне и не вызывает никаких нареканий. А претензии были и остаются все теми же, что и были (на них пробег не влияет) - это жуткий шум в салоне - слышно и вой двигателя при разгоне, и особенно сильно - гул шин из колесных арок. Он появляется уже на минимальных скоростях в 10-15 км/ч и при наборе скорости только нарастает - магнитолу все время так и хочется сделать погромче.

За прошедшее время что-то разболталось в креплении в недрах передней панели - оттуда раздается неприятное дребезжание, правда, только на очень шершавом асфальте. Возможно, это результат того, что автомобили для России собираются на «Автоторе» (Калининград) из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов. Возможно, просто конструктивная особенность. В любом случае, критическим я бы этот момент не назвал, особенно учитывая пробег и условия эксплуатации. С учетом этих факторов, указанный момент можно даже трактовать как плюс - мол, ее и в хвост, и в гриву, а ей хоть бы хны - всего один «сверчок» появился.

Что касается внешнего и внутреннего облика, то за 20 тысяч километров довольно жесткого использования в пресс-парке машина износилась весьма и весьма умеренно. Салон не выглядит поюзанным, и даже кузов в ярком красно-оранжевом «кирпичном» цвете за это время почти не демонстрирует признаков выцветания. Единственное, по чему внешне можно заметить то, что машина пережила не одно серьезное испытание и проехала немало километров по российским дорогам - это ощутимо облезший хром на фальшрадиаторной решетке. Правда, оговорюсь, что производитель признал проблему и решетку вскоре поменяют по гарантии.

Пластик торпеды - жестковат, пластик во всех остальных местах, в том числе на дверях и на центральном тоннеле - просто банально жесткий.

Камера заднего вида есть, и даже с динамической разметкой, и сама по себе неплохая, но на столь миниатюрном экранчике картинка выглядит очень мелкой и разглядеть в ней что-то не всегда получается. Правда, есть еще и парктроники (и спереди, и сзади) - так что шансы что-то задеть минимальны.

Что еще есть из интересного и полезного? Есть потолочный свет для задних пассажиров. Есть подсветка макияжных зеркалец в солнцезащитных козырьках. Имеются целых 2 USB-входа - один на центральной панели и один в недрах центрального подлокотника. Есть подогрев задних сидений. Имеются и воздуховоды для пассажиров второго ряда. В мультимедиакомплексе есть даже скромный жесткий диск на 750 Мб - пустячок, а приятно.

Чего нет? Нет «взгляда в небо» - отсутствует не только панорамная крыша, но даже обычный люк. Что интересно, в инструкции к машине пункт про люк имеется. А инструкция на русском языке. Иначе говоря, по логике вещей версии с люком должны быть. А их нет. Нет также и навигации.

Центральная консоль после последних изменений в модели немного повернулась к водителю. А вот подсветка в салоне осталась безнадежно синей. Подлокотник регулируется по вылету (правда, только в самой богатой комплектации). А вот у электростеклоподъемников - очень дешево выглядящие кнопки и авторежим - только у водительского, даже в наиболее оснащенном исполнении - все-таки сэкономили непонятно на чем. А жаль.

В комплектацию (даже самую скромную Start) входят различные системы безопасности и помощи (ABS+EBD, система стабилизации курсовой устойчивости ESP и система помощи при трогании на подъеме HAC), регулировка руля в двух направлениях, управление магнитолой на руле, борткомпьютер, датчики давления в шинах, разъемы USB, электростеклоподъемники (без авторежима), регулировка сиденья водителя по высоте, подлокотник спереди и центральный подлокотник с подстаканниками на заднем ряду, кондиционер, передние дневные ходовые огни и аудиосистема с 4 динамиками. Колеса - 15-дюймовая штамповка.

Во второй снизу комплектации (Base) к вышеозначенному добавляется подогрев передних сидений, сетка для крепления багажа в багажнике, передние противотуманки, легкая тонировка стекол, кожаная отделка руля и ручки КПП и дополнительная шумоизоляция капота.

В исполнении Active у машины появляются 16-дюймовые литые диски, двухзонный климат, система антизапотевания, более продвинутая аудиосистема (уже с 6 динамиками), задний парктроник, датчик дождя, подогрев задних сидений, автоматический режим опускания стекла водительской двери, карман в спинке сиденья переднего пассажира.

Наконец, в комплектации Comfort ко всему вышеозначенному добавляется 5-дюймовый дисплейчик для мультимедиасистемы, решетка радиатора с хромированными элементами, электроскладывание зеркал, повторители поворота в них, датчик света, передний парктроник, круиз, подогрев руля, камера заднего вида, кожаный салон, продольная регулировка центрального подлокотника, воздуховоды для задних пассажиров.

Мотор автомобиля объемом два литра демонстрирует максимальную мощность (149 л.с.), раскрутившись до 6 200 оборотов в минуту. Он же показывает максимальный крутящий момент (192 Нм) на 4 000 оборотов.

Габариты седана: 4 570 мм в длину, 1 800 мм в ширину, 1 450 мм в высоту. Расстояние между осями - 2 700 мм. Дорожный просвет - 150 мм. Диаметр разворота - 10,6 метра.

Багажник - 458 литров. Под ковриком лежит запаска - либо полноценная, либо докатка (смотря, какая комплектация). Весит машина 1 345 кг.

Седан, по паспорту, способен разгоняться до максимальной скорости в 202 км/ч. Паспортное же время разгона до ста километров в час с нуля у двухлитровой «Элантры» с автоматом - 9,9 секунды.

Бензин - рекомендовано 95-й. Бак - 50 литров. Экологический класс - «Евро-5». Анонсированный показатель расхода - 10,1 литра в городе, 7,2 литра в смешанном цикле и 5,5 литра по трассе. В реальности - больше, но совсем не кардинально. По ходу теста у меня получилось около 11-11,5 литра в городе по пробкам, около 10 литров в городе без особых пробок, но с частыми резкими разгонами, и около 7,5 литра по трассе.

Еще раз - о том, о чем мельком говорил в начале. Машина отлично едет. Порой кажется, что даже как-то не по-корейски, а чуть ли не по-немецки. Настройки подвески потрясающие. Руль острый, кренов в поворотах нет и в помине, отлично ведет себя на плохих дорогах, и мелкие, и средние неровности проходит на ура, демонстрирует достойную обратную связь. В общем, никаких вопросов или претензий.

Седан Hyundai Elantra шестого поколения предлагается сейчас российским покупателям одиннадцати разных цветов (и в гамме даже есть яркие - золотистый, красный, кирпично-красный) с двумя вариантами бензиновых моторов - 1,6 на 128 л.с. и 2 литра на 149 л.с. Каждый из движков может агрегатироваться либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатой же автоматической коробкой передач. Четыре варианта комплектаций - Start, Base, Active и Comfort. На других рынках авто предлагается еще и с 1,6-литровым турбодизелем на 136 л.с., но россиянам такой вариант машины не предлагают.

Разброс цен (на машины 2017 года выпуска) - от 957 000 до 1 235 000 рублей. Доплата за цвет металлик или перламутр (а это любой кроме белого) - 10 000 рублей. К максимальной комплектации машины также можно по желанию приложить один из двух доппакетов - Style или High-Tech (второй доступен только вместе с первым). В пакет Style входят 17-дюймовые диски, ксеноновые фары, светодиодные фонари, доступ без ключа и запуск мотора кнопкой и панель приборов Supervision с экранчиком 4,2 дюйма. Стоимость такого пакета - 80 000 рублей. В пакет High-Tech входят электрорегулировка водительского сиденья с памятью на двух водителей, регулировка пассажирского сиденья по высоте, система мониторинга слепых зон, выбор режима движения (машину можно заставить ехать «более спортивно», плюс тяжелеет руль - на самом деле ощущения меняются мало, Elantra и без этой функции ведет себя на дороге очень и очень резво) и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало. Стоимость такого пакета - 70 000 рублей. То есть, максимальная стоимость автомобиля может достигать 1 395 000 рублей.

Основные минусы автомобиля, на мой взгляд, это из рук вон плохая шумоизоляция, отсутствие в комплектации люка или панорамной крыши, слишком маленький по современным стандартам экранчик мультимедиа-системы (и, как следствие, камеры заднего вида). При этом плюсы довольно ощутимо перевешивают недостатки.

Подведем краткий итог. В своем нынешнем виде Hyundai Elantra - надежный, привлекательный внешне и приятный внутри и в вождении автомобиль. Хорошее универсальное транспортное средство в своем ценовом диапазоне - как для города, так и для трассы. Вдобавок, достаточно экономичное! Иными словами, отличный выбор, при одном маленьком условии - если вас не смущает повышенная шумность.

 

Закажи консультацию бесплатно