Новости Citroen

Новый кроссовер Citroen дебютирует в течение 2017 года 11:31 17.01.2017
Французская компания Citroen готовится представить совершенно новый внедорожник, предназначенный для китайского рынка. Дебют новинки, призванной навязать конкуренцию таким автомобилям как VW Tiguan, должен состояться до конца текущего года
Российские продажи Citroen Jumpy нового поколения начнутся в 2017 году 14:34 11.01.2017
В первой половине нынешнего года в России начнутся продажи новой генерации фургона Citroen Jumpy. Появление новинки анонсировала пресс-служба компании
В сети появились шпионские снимки обновленного Citroen C5 14:07 04.01.2017
В сети опубликована порция шпионских снимков обновленного варианта четырехдверки Citroen C5, замеченного в ходе тестов в Китае. Премьера новинки должна состояться в нынешнем году
Во Франции открыт предзаказ на новый Citroen C-Elysee 19:17 03.01.2017
Во Франции официально открыт предварительный заказ на обновленный Citroen C-Elysee. Мировая премьера автомобиля состоялась осенью 2016 года. В стандартной комплектации рестайлинговый седан стоит 13 750 евро
В компании Citroen рассказали о продажах новых авто в России в 2016 году 23:13 29.12.2016
Французский бренд Citroen рассказал о результатах продаж в России в 2016 году. Сообщается, что по итогам прошедших 11 месяцев реализовано 2 079 новых автомобилей, что соответствует падению показателя на 38%, в ежегодном сравнении
WRC: официально представлен новый хэтчбек Citroen C3 2017 года 05:45 22.12.2016
Французская компания Citroen официально рассекретила окончательный вариант нового хэтчбека C3, который будет участвовать в чемпионате мира по классическому ралли WRC 2017 года. Машина построена в соответствии с изменившимся техническим регламентом первенства. В будущем сезоне за заводской коллектив французского производителя будут гоняться Крис Мик, Стефан Лефевр и Халид Аль-Касими
Все новости Citroen

История Citroen

Citroën – автопроизводитель из Франции, который впервые был создан еще в 1919 году Андре Ситроеном. А с 1976 года компанию сделали частью PSA Peugeot Citroën со штаб квартирой в Париже (улица Fructidor).

Поначалу специалисты компании разрабатывали исключительно доступные большинству покупателей автомобили массового потребления с простеньким дизайном. Но уже в 1934 году на рынке появилась довольно успешная модель, которую признали революционной. Речь идет о переднеприводном автомобиле Traction Avant (выпускали до 1957 года).

История данной компании начинается одновременно с рождением ее создателя Андре Ситроена (5 февраля 1818 года). Андре не захотел заниматься семейным бизнесом и вместо этого окончил политехнический институт. Далее Андре устроился в мастерской, которая специализировалась на изготовлении деталей для паровозов.

В итоге Ситроен быстро добился популярности и в 1908 году его назначили техническим директором на предприятии Mors. После этого он сумел быстро улучшить и модернизировать производство, а также намного увеличить продажи. А во время войны на предприятии начали выпускать соответствующую продукцию. Так что стандартные автомобили начали изготавливать только после ее окончания.

 Если точнее, армия получала артиллерийские снаряды и лишь в 1919 году специалисты разработали первую модель под названием Type A. Автором проекта был друг Андре Жюль Соломон и по совместительству главный конструктор Le Zèbre. Новинку оценили в 7950 франков, что для того периода было смехотворной суммой.

Но при этом новинка оказалась первой в Европе моделью с электрическим стартером и светом. Ее максимальная скорость достигала шестидесяти километров в час.

 Стоит отметить, что Ситроен умудрился провести превосходную рекламную компанию. Он даже Эйфелеву башню превратил в рекламный носитель, что тут же было зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса.

К тому же благодаря его поддержке были организованы экспедиции в Азию и Африку ради демонстрации возможностей полугусеничных автомобилей. Их разрабатывали при поддержке Адольфа Кегрессома (до войны подобные автомобили продавали Николаю II). Причем в составе этих экспедиций были замечены ученые и журналисты. Они и помогли разрекламировать продукт.

Компания все так же специализировалась на недорогих и надежных автомобилях. Так что в дальнейшем было налажено производство еще одной простой модели под названием 5CV. Она выделялась благодаря наличию 4-цилиндрового компактного двигателя и эллиптическим рессорам (сзади и спереди). А передние тормоза отсутствовали. И тем не менее ее позиционировали как идеально подходящую для передвижения по сельским дорогам.

В дальнейшем с 1921 года компания Citroën организует производство т.н. таксомоторов и буквально через десять лет большая часть парка Парижа (90% авто) носили имя «Citroën». 

В 1924 году компания договорилась с инженером Эдвардом Баддом из США. Он с 1899 года успешно разрабатывал корпуса для железнодорожных вагонов, которые были изготовлены из нержавеющей стали (в частности для Пульмана). А в 1928 году компания изготовила полноценный цельнометаллический кузов для своего автомобиля.

Причем многие конкуренты предпочитали использовать дерево в качестве основного материала при изготовлении кузова. И ради сохранения продаж они начали выпускать автомобили с новым дизайном и поэтому модели Citroën быстро потеряли популярность. В итоге у компании были значительные убытки.

И ради исправления бедственного положения и появилась новая модель: Traction Avant. Стоит отметить три важные особенности этого автомобиля:

  • Несущий кузов из металла;
  • Передний привод;
  • Независимая подвеска (передние колеса).

К тому же в 1933 году компания разработала модель Rosalie. Ее оснастили полноценным дизельным двигателем, который был разработан Гарри Рикардо. Причем автомобили с подобными двигателями раньше не появлялись.

Правда, новинка так и не стала популярной из-за значительной стоимости. В итоге компания оказалась на грани финансового краха. Но вместо этого в 1934 году за долги перешла во владение компании Michelin.

Стоит отметить, что в период немецкой оккупации страны (Вторая мировая война) конструкторы Citroën не раскрывали своих разработок и под строжайшим секретом разрабатывали перспективные модели 2CV и DS. К тому же после окончания войны фирма возобновляет производство автомобилей Traction Avant. А точнее моделей 11CV и 15CV. Причем одна из последних моделей серии, которую выпустили в 1954 году, получила гидропневматическую подвеску. И в дальнейшем именно этот элемент превратили в визитную карточку Citroën.

В 1948 году на автосалоне в Париже сотрудники фирмы рассекретили автомобиль 2CV, который ничем не выделялся в плане дизайна или мощности двигателя. Но при этом посетителей привлекла его стоимость и простота обслуживания. Так что в итоге новинка обрела популярность не только во Франции, но и во всем мире. Причем выпускали 2CV вплоть до 1990 года без значительных модернизаций.

А в 1955 году общественности представили еще одну ставшую впоследствии легендарной модель. Речь идет об автомобиле DS-19 с нестандартной внешностью и низкой посадкой. Новинка выделялась не только благодаря революционному дизайну. Разработчики DS-19 также умудрились добавить множество технических инноваций. В частности:

  • Дисковые тормоза;
  • Усилитель руля (и тормозов);
  • Гидропневматическую подвеску;
  • Поворотные фары.

Также стоит отметить 2007 год. В это время DaimlerChrysler передал права владения Chrysler фонду Cerberus за 7,4 миллиардов долларов. А через два года (2009 год) сотрудники Chrysler объявили о техническом банкротстве компании. В итоге в 2014 году все акции компании достались концерну Fiat.

Новый Porsche 911 GT3 получит 4,0-литровый двигатель на 500 л. с сегодня в 20:44
Новое поколение Porsche 911 GT3, мировая премьера которого пройдет на автосалоне в Женеве, получит четырехлитровый двигатель, мощность которого будет на 25 «лошадей» больше чем у предшественника
Подробнее Porsche911Gt3, Двигатель.
Обновленные Volkswagen Golf GTE и GTD 2017 получили ценники сегодня в 20:21
5-дверный подключаемый гибрид Volkswagen Golf GTE 2017 модельного года стал доступен по цене от € 36 900, в то время как самый доступный 3-дверный дизельный хэтчбек GTD с механической коробкой передач стоит € 30 800
Подробнее VolkswagenGolf Gte, Golf Gtd.
Китайский миллиардер купил самый дорогой Rolls-Royce Phantom в истории сегодня в 20:20
Британская компания Rolls-Royce подготовила два уникальных автомобиля Phantom, которым предстоит стать флагманами автомобильного парка китайской гостиницы The 13. Оба автомобиля покрыты десятью слоями эксклюзивной эмали, в которую добавлено золото, стекло и алюминий
Подробнее Rolls-RoycePhantom, The13.
Спорткар Mercedes-Benz SLS AMG Black Series выставлен на продажу за 389 995 евро сегодня в 20:00
Европейский шоу-рум DD Classics выставил на продажу лимитированный Mercedes-Benz SLS AMG Black Series 2013 модельного года. Немецкий спорткар оценен в 389 995 евро (28,44 миллиона рублей)
Подробнее Mercedes-BenzSls, Amg, Blackseries.
McLaren опубликовала новый тизер преемника суперкара 650S сегодня в 20:00
Британская компания McLaren Automotive опубликовала интригующее изображение новой модели Super Series, на котором показан кусочек задней части преемника суперкара McLaren 650S. Мировой дебют автомобиля состоится в рамках автосалона в Женеве, весной 2017 года
Подробнее McLarenSuper Series, 650S, 720S.