Новости Bugatti

Bugatti Chiron делает упражнение 0-400-0 километров в час за одну минуту 11:03 17.02.2017
Новый гиперкар Bugatti Chiron, пришедший на смену купе Veyron, способен ускоряться с места до 250 миль в час (402,3 км/ч) и полностью останавливаться всего за одну минуту
Кларксон, Мэй и Хаммонд в телешоу The Grand Tour протестируют новый Bugatti Chiron 10:11 03.02.2017
В руки Кларксона, Мэя и Хаммонда, ведущих популярного телевизионного шоу The Grand Tour, попал один из экземпляров гиперкара Bugatti Chiron. Предполагается, что в новом выпуске программы будет показан один из самых «жестких» тестов гиперкара
В РФ продан первый экземпляр гиперкара Bugatti Chiron 06:49 20.01.2017
В Российской Федерации куплен первый экземпляр нового гиперкара Bugatti Chiron. Стоимость автомобиля, оснащённого 1 500-сильным 8,0-литровым турбомотором W16, составила 220 миллионов рублей
Первый экземпляр Bugatti Chiron приехал в Россию 09:54 16.01.2017
В одном из столичных автосалонов России появилось первое роскошное купе Bugatti Chiron. Пока суперкар прибыл в нашу страну не для реализации, а в качестве демонстрационного образца
Последний выпущенный экземпляр Bugatti Veyron «уйдет с молотка» 11:58 14.12.2016
В Аризоне на торгах аукционного дома Sotheby’s планируется продать последний выпущенный экземпляр купе Bugatti Veyron. За него хотят выручить порядка 2 млн. долларов.
Bugatti Chiron впервые попал в аварию 16:42 28.11.2016
Гиперкар Bugatti Chiron представлен в феврале на автосалоне в Женеве, после чего побывал на всевозможных выставках и мероприятиях. Таким образом, спустя около девяти месяцев после премьеры первый Chiron попал в аварию.
Все новости Bugatti

История Bugatti

-->

История многих известных автомобильных компаний началась за 100 и более лет до настоящего момента. Причем далеко не все фирмы смогли сохраниться несмотря на свои успехи, достигнутые в определенные периоды развития.

И с этой точки зрения история концерна Bugatti заслуживает особого внимания. Ведь компания переживала множество успешных периодов и в то же время не раз оказывалась на грани, за которой следовал развал. В итоге история Bugatti до сих пор продолжается и ее все еще можно назвать невероятно насыщенной. Даже несмотря на более чем 20-летний период «клинической смерти» во второй половине двадцатого века.

История этой неординарной компании началась в 1908 году с того, что способный инженер Этторе Бугатти (впоследствии больше известен в качестве промышленника) представил «на суд» общественности собственную разработку: модель Bugatti Type 10. Внешне она во многом походила на купе des Voiturettes Isotta Fraschini (его в свою очередь также выпустили в 1908 году). И, похоже, именно этот автомобиль и в итоге послужил основой для Бугатти (вероятно, даже вдохновил его).

Нельзя не отметить тот факт, что автомобиль специалист Этторе Бугатти успешно готовил к выпуску, находясь при этом в подвале обычного дома города Кёльна. Под капотом этого автомобиля инженер поместил т.н. рядный восьмиклапанный двигатель с четырьмя цилиндрами, а также объемом 1131 кубических сантиметров.

К сожалению для Этторе общественность смело раскритиковала его первую разработку, но вот шасси Type 10 в итоге признали перспективным. В итоге позднее его решили использовать в качестве основы для подготовки новых моделей от Bugatti.

Несмотря на критику Этторе Бугатти все же сумел представить свою разработку в лучшем свете, благодаря чему в итоге привлек спонсоров. Так что 1909 – год начала истории этой фирмы.

Изначальной базой для недавно созданной компании послужил небольшой городок Мольсхайм (находится в непосредственной близости от Страсбурга). В нем и было организовано производство моделей с радиаторами в форме подковы.

Сначала специалисты Bugatti подготовили модельный ряд из трех автомобилей:

  • Type 17.
  • Type 15;
  • Type 13;

Правда, отличия заключались исключительно в длине колесной базы: от 2000 до 2550 миллиметров. А вот под капотом находился тот же агрегат (рядная «четверка»). Правда, его объем составил уже 1327 кубических сантиметров.

Компания выпустила несколько автомобилей в 1910 году и некоторые из них вызвали положительную реакцию общественности в Париже (на авто-шоу). А в 1913 году сменились названия Type 15 и Type 17 (соответственно, на Type 22 и Type 23).

Кроме того Этторе занимался активным продвижением собственных автомобилей среди любителей автоспорта. Интересно то, что специалисты компании по-прежнему использовали кузова Type 15 и Type 17 для своих спортивных автомобилей в 1914 году. Просто они заменили двигатель на более мощный пятилитровый (спортивный).

Всего компания смогла подготовить примерно дюжину моделей Type 16, а также Type 18. И первый из Type 18 решил приобрести пилот Роланд Гаррос (тогда считался героем авиации), который, кстати, также находился в дружеских отношениях с Этторе. К тому же Этторе в итоге даже назвал своего сына Роландом в его честь.

Позднее Type 18 выставили на участие в соревновании под названием Индианаполис 500 (годы: с 1914 по 1915). Стоит отметить, что общественность уже положительно оценила эти автомобили и в итоге компания смогла продать несколько сотен считавшихся перспективными экземпляров.

К сожалению, 1914 – год начала известной Первой Мировой Войны. Из-за этого Этторе, осознавая отсутствие возможности выжить в одиночку, продает т.н. лицензию на производство собственных автомобилей Peugeot (автопроизводитель).       

По сути, из-за этого злополучного конфликта история марки Bugatti в итоге могла завершиться, но компания «удержалась» до 1919 года и Этторе сумел организовать перенос производство во Францию (страна-победительница в этом конфликте). А на ее территории компания Bugatti, наконец, по-настоящему прославилась, выпустив несколько качественных автомобилей. Речь идет о следующих моделях (их чаще называли Brescia Bugatti):

  • Type 23.
  • Type 22;
  • Type 13;

А в 1921 году специалисты концерна занялись подготовкой к выпуску массивного и роскошного автомобиля (его можно назвать прототипом под названием Type 41 Royale). По сути, это первый прототип компании, при разработке которого специалисты использовали трехлитровый двигатель, получивший восемь цилиндров, а также мощность 90 лошадиных сил.

А называлась эта модель Type 28 и была рассекречена на авто-шоу в Париже, а также в Лондоне. Естественно, ее восприняли положительно. В частности, благодаря множеству перспективных нововведений и самое впечатляющее из них – т.н. гидравлические тормоза на колесах.

Вот только компания выпустила не более пяти экземпляров Type 28 (два экземпляра) и Type 29.

Специалисты готовили Type 29 "Cigar" (4 экземпляра) специально для гонок. Две модели компания выставила на Гран При 1922 года и они в итоге заняли призовые места (причем неоднократно).

Но лучшей моделью компании того периода считается Type 32 "Tank". Эту модель с аэродинамическим корпусом готовили для участив в Гран При (в Турах).     

Вот только надежды Этторе, который видел их на всем призовом подиуме, не оправдались. Лучший «танк» в итоге занял лишь третье место. По сути, этот проект нельзя было назвать рациональным.

Чего нельзя сказать о серийной автомобиле Type 30 (основа – прототип Type 28). Эту модель нельзя было назвать знаменитой, но спросом она пользовалась. Так что Этторе все же находил средства на свои «нестандартные» проекты.

Со временем компания Bugatti не достигла популярности крупнейших автопроизводителей, но все же сохраняла независимость. Правда, Этторе несмотря на все свои попытки так и не смог разработать автомобиль, который «вчистую» победил бы на соревнованиях. Все проекты так и не прославили его имя, но только до 1924 года.

Тогда во время второго этапа Гран При Европы четверка автомобилей Bugatti Type 35 умудрилась занять весь подиум (то есть с первого по четвертое призовое место).   

А ведь на первом этапе гонок лучшая модель из четверки оказалась на восьмом месте. Причем причиной первой неудачи послужила лишь неправильно одетая резина.

Впоследствии пять лет подряд автомобили компании (номера: 35, 35т, 35в, 35а, 35с) буквально «размазывали» своих соперников на трассе (то есть шансов у них не было).  

Успешными оказались продажи т.н. «младшего брата»: модели Type 37, которую специалисты концерна оснастили двигателем с четырьмя цилиндрами. Появилась и модификация Type 39 (объем двигателя составил 1,5 литра). Кроме того, специалистами был подготовлен автомобиль, у двигателя которого появилось т.н. механическое нагнетание. Но, по сути, во много это был аналог автомобиля Type 35. Тот в свою очередь не раз выделялся в автоспорте и принес Bugatti еще больше славы. Да и доходы от продажи 336 автомобилей, которые компания выпустила с 1924 по 1930 годы, оказались просто выдающимися.

В итоге управлявшие автомобилями Type 35 гонщики побеждали более 1800 раз. И лишь после появления знаменитой «серебряной стрелы» (Германия) поколебало позиции компании.

Кстати, компания прославилась не только в мире автоспорта благодаря Type 35. Похожую роль взял на себя Type 41"La Royale", который считался одним из самых перспективных автомобилей среди любителей роскоши.

Этот амбициозный проект специалисты компании задумали еще в 1926 году, но воплотить сумели лишь в 1929 году. Кстати, Этторе изначально хотел выпустить не более 25 автомобилей и исключительно для людей, которые являлись частью королевской семьи. Однако реальность оказалась далека от его ожиданий (если точнее, это условие оказалось невыполнимым на практике).

Так что компания сумела выпустить и продать лишь шесть Type 41. Причем купили его «простые смертные», а отнюдь не люди с «голубой кровью».          

Правда, хозяева этих автомобилей в итоге буквально почувствовали себя хозяевами мира. Еще бы. Ведь при отделке салона использовалось натуральное дерево и к тому же его украшали гобелены.

А огромный размер колесной базы компенсировал довольно-таки мощный 13-литровый двигатель с мощностью, считавшейся в тот период просто умопомрачительной: примерно 260 лошадиных сил. 

КПП находилась в единении с задним мостом, а вес автомобиля превышал три тонны. Кстати, специалисты компании все же подготовили 25 двигателей для планируемой партии автомобилей, но 19 из них так и не появились под капотами "La Royale". Вместо этого их отдали для создания локомотивов из-за наступления финансового кризиса 1929 года.

В тот период в плане популярности выделилась модель Type 40, получившая 1,5-литровый двигатель, у которого в свою очередь было четыре цилиндра. В период с 1926 по 1930 годы компания произвела партию из восьми сотен автомобилей.

Тридцатые годы – период расцвета Bugatti. В это время специалисты готовили перспективные новинки буквально каждый месяц.

В частности, с 1930 года компания организовывает производство серийной версии Type 44. И эта модель была доступна многим потенциальным автолюбителям. Тогда же конвейер предприятия покидает первый Type 46 "Petit Royale" (более компактная вариация "La Royale").

Появились и многие другие перспективные автомобили (в частности, спортивный и туристический автомобиль). К тому же в 1939 году появился перспективный гоночный автомобиль. Речь идет о модели Type 50b, объем двигателя, которой составлял 4739 кубических сантиметров и мощность достигала 470 л.с. Разработчики надеялись, что этот перспективный гоночный автомобиль сможет побеждать в соревнованиях и вернет померкшую славу Bugatti.

Частично их ожидания оправдались т.к. Type 50b продемонстрировал впечатляющие результаты на некоторых соревнованиях. Однако гоночные автомобили немецких автопроизводителей были непоколебимы на своем «пьедестале». В частности потому, что «немецкая сборная» состояла из сорока лучших профессионалов (инженеров).   

Кстати, двигатель этого автомобиля позднее помещали в корпуса самолетов Bugatti (по две штуки).

Стоит рассказать и об автомобиле Bugatti - Type 52 "Baby", который считался самым оригинальным в этот период. Изначально Этторе просто подготовил уменьшенный аналог Type 35 для своего младшего сына (Роланд). Он поместил под его капот электрический двигатель, и его максимальная скорость не превышала 20 километров в час. При этом многие богатые люди заинтересовались этим эксклюзивным проектом и заказали автомобили для своих детей. Так что в 1931 году появилось полноценное серийное производство Type 52.

Стоит отметить, что несмотря на свои размеры и характеристики Type 52 признавался таможенниками во Франции исключительно как машину (то есть полноценный автомобиль). Так что в процессе экспорта за него приходилось выплачивать соответствующую пошлину.

В период с 1931 по 1934 годы известная компания организовывает производство перспективных и мощных гоночных автомобилей под названием Type 54.

Характеристики двигателя:

  • Количество цилиндров – 8;
  • Мощность – 300 л.с.;
  • Объем – 4972 куб.см.

Его готовили в качестве конкурента для аналога Alfa Romeo (12 цилиндров), а также Maserati (16 цилиндров). Впервые Type 54 увидели зрители Гран При Монцы (1931 год). Тогда, несмотря на дефекты тормозов, и шин автомобиль все же умудрился занять почетное место под номером 3. К тому же в итоге новинка побила рекорд спорости того периода, разогнавшись до скорости, превысившей 210 километров в час.

1934 год считается периодом, когда компания организует производство автомобилей Bugatti Type 57. В новинке специалисты воплотили полноценную динамичность спорткара, а также роскошную внешность седана. По сути, модель стала роскошным спортивным купе (или же кабриолетом). Тогда было выпущено две вариации:

  • Type 57;
  • Type 57s.

Да и у вариаций с такой деталью как компрессор появились названия Type 57c и Type 57sc. И лучшим в плане технических характеристик считался Type 57sc.

Параметры двигателя:

  • Объем – 3257 кубических сантиметров;
  • Скорость – 200 километров в час;
  • Мощность – 200 л.с.

Кстати, вариации Type 57 для гонок демонстрировали впечатляющие результаты практически постоянно. В частности, Type 57g "Tank" в 1936 году на французском Гран При оказался победителем.

Тогда в Реймсе «танки забрали» весь подиум и к тому же в Ле Мане продемонстрировали лучшую среднюю скорость (речь идет о 137 километрах в час). К тому же Type 57g был установлен рекорд скорости в 218 километров за час (в своем классе).

А в 1939 году специалисты Bugatti смогли разработать более совершенную (мощную) вариацию Type 57s45. Ее «заряженный» двигатель (взят у Type 57sc) помог управлявшим моделью автомобилистам одержать двадцать побед (и среди них важнейшая – Ле Ман).

К сожалению, для Bugatti эта победа оказалась последней из важных. Ведь в процессе тестирования Type 57s45 погиб известный профессионал Жан Бугатти. Он попытался избежать гарантированного столкновения с велосипедистом и ради него вылетел с дороги.    

Последний из прототипов, который специалисты компании успели подготовить до начала Второй Мировой Войны (речь идет о 1939 году) - Type 64. Он выделялся благодаря нестандартно открывающимся дверям (вверх). Да и компания выпустила лишь один экземпляр.

Естественно, из-за войны производство довольно быстро свернули и восстановили его (выпустив следующий автомобиль), но только в 1945 году.

После войны сотрудники компании осознали, что Bugatti не принесет никакой прибыли при сохранении прежнего алгоритма действий. Ведь Европу буквлаьно разрушили и любители роскоши «затянули пояса». Поэтому для Bugatti этот период стал временем «проедания» накопленных средств, а также эксплуатации сохранившегося престижа. Последним ударом для нее оказалась смерть Этторе Бугатти в 1947 году.

Ведь по сути именно Этторе (отец-основатель) мог поддерживать прежний престиж компании. Но, несмотря на этот смертельный удар, компания в итоге умудрялась действовать до 1963 года. Правда, за весь этот внушительный период было выпущено лишь шесть моделей.

Кстати, Этторе никогда не обращал внимания на возраст, продолжая помогать специалистам готовить Type 73. К сожалению, он умер буквально через две недели после его демонстрации в Париже (1947 год).

Покупатель мог выбрать один из двух двигателей. В итоге модели Type 73c и еще Type 73a оказались самыми успешными из выпущенных в том периоде (т.е. в 1947 году). А вот выпущенный тогда же Type 73b признали провальным проектом из-за его ненадежности. По сути, автомобиль оказался бракованным.

После смерти основателя Этторе лишь один из разработанных специалистами концерна автомобилей можно было назвать успешным. Речь идет о модели Type 101, которая получила позаимствованный у Type 57 двигатель, а также колесную базу. К тому же был установлен полноценный новый кузов и т.н. гидравлические тормоза.

Остальные модели не оправдали ожиданий разработчиков. Особенно в этом плане выделился болид Type 251, который ни разу не побеждал на соревнованиях (один из этих автомобилей даже разбился).

Последняя попытка возрождения угасшей славы Bugatti предпринималась Роландом (сын основателя Бугатти) в 1959 году. Тогда появился прототип, получивший название Type 451 V12.

Правда, модель выглядела более подходящей для тридцатых годов. Единственное, благодаря чему эту модель стоило выделять – сверхмощный двигатель V12 (как у аналогичных автомобилей концерна Феррари).

Однако в 1963 году Роланд и сотрудники концерна поняли, что им придется потратить не менее года лишь на доработку этого автомобиля. Да и этот процесс потребует внушительных средств, которых попросту нет.

Поэтому в июле 1963 года сменился владелец Bugatti. Права на компанию приобрела фирма Hispanu-Suiza. А сразу после этого история Bugatti в качестве автопроизводителя завершилась (но только как фамильной фирмы известной семьи Бугатти). Однако история марки спортивных автомобилей не была завершена.

Марка возродилась благодаря выпуску в 1990 году серийной версии "Bugatti EB110", о которой впервые заговорили в конце 1989 года. Кстати, создатели этого автомобиля успели подготовить новинку к юбилею: т.е. 110-летию с момента рождения Этторе Бугатти. Правда, форма корпуса новинки практически ничем не напоминала считавшиеся классическими автомобили Bugatti. Тогда EB110 претендовал на звание быстрейшего в мире с мощностью 553 лошадиных сил.

Многие эксперты назвали перспективную новинку дикой и необузданной. Причем выделяли при этом не только сверхмощный двигатель, но и агрессивную внешность модели, а также впечатляющий вес (1550 килограммов).

В салоне выделялось сочетание кожи серого цвета с грецким орехом. К тому же привлекали внимание и некоторые другие детали и в частности приборная панель с:

  • Часами;
  • Опорной поверхностью;
  • Стерео;
  • Кондиционером.

Да и просто попасть в салон можно было через впечатляющие арочные двери, увидев в итоге интерьер, украшенный кожей и массивный руль (напоминал штурвал в авиалайнере). Правда, большое количество вычурных деталей (были выставлены напоказ) помешало назвать новинку элегантной.

Также конструкторы подготовили и спортивную модификацию под названием EB 110SS. Отличия от стандартной версии заключались в конфигурации салона, а также иных технических характеристиках.

В частности, специалисты умудрились подготовить более мощный двигатель благодаря которому разгон до 100 километров за час занимал 4,3 секунд. И вот этот автомобиль явно оказался самым быстрым среди своих аналогов, доказав это в Ле Мане (1994 год).

Вот только на этих гонках у амбициозного проекта обнаружились недостатки. Если точнее, новинка попросту не смогла доехать до финиша из-за дефекта турбонагнетателей. Но в дальнейшем автомобиль не раз попадал в первую десятку (обычно находился на пятой или шестой позиции).

Стоит отметить, что Bugatti возродили уже в 4 раз. Еще в 1998 году эту марку поддержал концерн Volkswagen. Считающийся в тот период главой концерна Volkswagen Фердинанд Пих помог команде Bugatti превратить забытый общественностью седан EB 112 в полноценное спортивное купе EB 118 (премьера состоялась в Париже; 1998 год).

     

 

Formula-1: новая машина Mercedes-AMG F1 W08 EQ Power+ представлена официально сегодня в 16:31
Formula-1: команда Mercedes-AMG официально представила новый болид W08 EQ Power+
Сегодня, 23 февраля 2017 года, на легендарном британском автодроме «Сильверстоун» состоялась официальная презентация нового болида Mercedes-AMG F1 W08 EQ Power+. В пресс-релизе немецкого бренда подчёркивается, что новая машина получила и новое имя
Подробнее Mercedes-BenzFormula-1, Формула-1, Mercedes-Amg, W08 Eq Power.
Renault привезет в Женеву новую генерацию Captur сегодня в 15:54
Renault привезет в Женеву новый Captur
Французская автомобильная марка Renault рассказала, какие новинки готовит для моторшоу в Швейцарии
Подробнее RenaultCaptur.
В Lumma Design поработали над внешним видом кроссовера Bentley Bentayga сегодня в 15:02
В Женеве дебютирует кроссовер Bentley Bentayga by Lumma Design
Специалисты немецкого тюнинг-ателье Lumma Design разработали новый аэродинамический пакет для самого дорогого в мире внедорожника Bentley Bentayga. Официальная премьера автомобиля состоится в марте текущего года, на Международном Женевском автосалоне
Подробнее BentleyBentayga, Lumma Design.
Porsche показала пять моделей с самой крутой аэродинамикой сегодня в 13:34
Компания Porsche продемонстрировала пять моделей с самой крутой аэродинамикой
Porsche показала личную выборку пяти лучших антикрыльев и спойлеров, которые когда-либо использовались на ее машинах. Любимые модели с самой крутой аэродинамикой озвучил экс-руководитель гоночного отдела Норберт Зингер
Подробнее PorscheСпорткар, Антикрыло.
Rolls-Royce Ghost нарядился в Versace сегодня в 13:16
Versace нарядил Rolls-Royce Ghost
Что будет, если два роскошных бренда, Rolls-Royce и Versace, объединятся? Именно это и случилось на Неделе моды в Лондоне 2017
Подробнее Rolls-RoyceGhost.
-->