Новости Bentley

Bentley представила 700-сильное купе Continental 24 15:11 23.05.2017
Выход нового поколения Bentley Continental GT не за горами, но производитель успел порадовать поклонников марки новым специальным изданием, построенным на основе уходящей модели
Тюнеры переделали Bentley Bentayga для соколиной охоты 13:52 20.05.2017
Тюнинг-ателье Mulliner представило специальную версию внедорожника Bentley Bentayga, подготовленную для любителей соколиной охоты
Bentley предложит клиентам «веганские» интерьеры 20:56 11.05.2017
Компания Bentley планирует начать использовать в отделке интерьеров своих автомобилей кожзаменитель
Bentley планирует увеличить количество версий внедорожника Bentayga 05:42 05.05.2017
Руководство британской компании Bentley Motors планирует значительно расширить доступные модификации роскошного внедорожника Bentayga. В настоящее время производитель рассматривает перспективы выпуска тех или иных версий модели, чтобы предотвратить конкуренцию в сегменте премиальных SUV
Bentley Bentayga Diesel спешит в Россию: известна цена 12:40 27.04.2017
Британский производитель Bentley Motors официально анонсировал старт приёма заявок на дизельный внедорожник Bentayga Diesel в Российской Федерации. Начиная с мая текущего года все поклонники бренда смогут оформить заказ на роскошный автомобиль сегмента SUV, работающий на дизельном топливе, по минимальной цене от 11 900 000 рублей
Bentley Continental GT вышел на финальные тесты 16:56 21.04.2017
Компания Bentley приступила к финальным испытаниям Continental GT нового поколения. Шпионские фотографии новинки оказались в распоряжении издания Autocar
Все новости Bentley

История Bentley

«Bentley Motors» принято считать одним из самых престижнейших (и, естественно, дорогих) брендов на рынке Великобритании. А история этой известной компании началась с 1919 года.  

Тогда Уолтер Оуэн Бентли (годы жизни – с 1888 по 1971), считавшийся одним из лучших в стране инженеров-конструкторов (также он специализировался на создании качественных авиационных двигателей) решил, что специалисты его компании (и он сам) способны подготовить и создать автомобиль по своему проекту. Причем получившиеся в результате автомобили будут признаны лучшими во всем мире, а не только в Англии.

В качестве символа компании Уолтер решил выбрать окруженную крыльями букву «В» (по его задумке – знак скорости), взяв первую букву из собственной фамилии. Правда, поначалу на всех автомобилях ее располагали вертикально.

Уолтер намеревался создать автомобили, которые будут превосходить свои аналоги благодаря техническим характеристикам, а также быстроте. Правда, ради этого Уолтеру даже пришлось враждовать с некоторыми акционерами, которые хотели превратить компанию в т.н. дизайнерское бюро.

Первый прототип Bentley был представлен общественности практически сразу после создания этой компании. Его характеристики выглядят впечатляющими даже сейчас. Сотрудники занимались разработкой новинки в мастерской рядом с Бейкер-стрит (Лондон). В частности, данный проект готовили: Ф. Барджес и Г. Варлей.

Новинку укомплектовали двигателем, который получил 4 цилиндра (его мощность достигала 65 л.с.) и изготавливался в т.н. едином блоке. А в качестве источника электричества использовали магнето (две штуки).

Общественность смогли оценить перспективную новинку на автомобильной выставке 1919 года. Тогда зрители продемонстрировали неподдельный интерес к этому автомобилю. Они положительно оценили его технические характеристики, а также название: «Bentley 3 литра».

Кстати, ранее в названия автомобилей было принято добавлять показатель мощности его двигателя. Однако компания Bentley действовала по-другому. Вместо мощности был добавлен объем двигателя и это новшество (т.е. «измерение машины в литрах») в итоге обрело популярность. Даже в настоящее время автопроизводители действуют подобным образом.

Кстати, первый серийный Bentley 3L появился на рынке лишь в 1921 году. А для этого специалисты компании почти два года занимались изучением и «обкатыванием» четырех прототипов, сконструированных на первом предприятии в Криклвуде.

При этом результат стоил затраченных ими усилий. Все дизайнерские и инженерные решения сразу же завоевали признание потенциальных покупателей. Фактически автомобили получили репутацию лучших в плане технических характеристик и скорости. Также их считали одними из самых надежных. К тому же каждый покупатель мог рассчитывать на пятилетнюю гарантию. И это притом, что другие автопроизводители такого предложения не делали.

Правда, «обычные» покупатели не могли приобрести данную модель. Все строилось с расчетом на богатых. В итоге этот расчет оправдался.

Стоит отметить, что специалисты компании практически не заботились о дизайне, а также стиле собственных творений. Вместо этого все их внимание привлекали технические характеристики. Ведь в первую очередь машины марки Bentley создавались ради побед в гоночных соревнованиях. В результате практически всегда они выигрывали благодаря сверхмощным двигателям (большой объем + множество лошадиных сил).

И лучшей тогда считалась модель с 4,5-литровым двигателем, а также т.н. роторным нагнетателем Roots (его поместили перед радиатором). Правда, это был эксклюзивный экземпляр, который подготовили для известного гонщика, а также магната Г. Биркина.

Кстати, сам Бентли отзывался о своем творении далеко не лестно, но общественность признавала эту модель одной из мощнейших и скоростных. Так что в итоге этот экземпляр увеличил популярность автомобилей компании.

Начиная с 1925 года автомобили компании начали выделять благодаря маркировке с различными словосочетаниями (точнее, со словесными именами и в частности - Big Six).   

В период 1928-30 гг. компания организовывает производство моделей Bentley 6.5L (мелкосерийное), а также его спортивной модификации под названием Bentley Speed Six. Кстати, в тот период автомобили трижды завоевывали лидерство на автогонках в Брукленде и Ле Мане.

А в 1930 году на рынок выходит, вероятна, самая престижная и, соответственно, дорогая модель Bentley 8L. Ее оснастили мощным 225 сильным агрегатом с объемом 8 литров. К тому же появилось несколько типов кузовов.

А их в свою очередь разрабатывали сотрудники т.н. кузовных ателье, которые считались партнерами Bentley Motors. Правда, от них Уолтер требовал лишь одного: обеспечения максимальной надежности. Также они всегда окрашивались в один из трех следующих цветов (но при желании покупатель мог сам выбирать):

  • Синий - стандартный;
  • Красный - Speed Model;
  • Зеленый - Super Sports (самая мощная версия).

Нельзя не отметить незначительные продажи автомобилей Bentley. За десять лет (1921-1931 гг.) было реализовано лишь 3024 автомобиля и в основном это были модели Bentley 3L («трехлитровые»). И лучший в плане производительности концерна период – 1929 год (414 штук). В основном же компания буквально балансировала на грани прибыльности и убыточности. А в 30-е годы началась настоящая черная полоса.

Если точнее общественность разочаровалась в автомобилях компании после впечатляющего провала на автодроме «Брукленд» (гонка). Тогда автомобиль, которые специалисты решили оснастить роторным нагнетателем (то есть двигателем с наддувом) даже не пересек финишную черту. К тому же началась т.н. Великая депрессия, из-за которой компания потеряла независимость.

Тогда же, кстати, появилась очень дорогая модель Bentley 8L (ее оценили в 1900 фунтов). Ее создание и цена – фатальные ошибки компании. Тогда Бентли просто творил, а не продавал, не понимая, что в машинах с его логотипом разочаровались даже постоянные клиенты и они оказались никому не нужны.

Несмотря на эту черную полосу брендом «Bentley» в итоге заинтересовалась корпорация «Rolls Royce». Тогда эту компанию воспринимали как главного лидера на мировом автомобильном рынке.

В итоге право владения было выкуплено «Rolls Royce» с помощью т.н. подставной фирмы и компании Napier. Точнее, к «Rolls Royce» перешло право на владение торговым брендом «Bentley». Кстати, Бентли после сделки не выгнали и даже решили заключить с ним четырехлетний контракт. При этом компания отказалась от «гоночного» департамента и «похоронила» мечты Уолтера (он всегда хотел создавать именно гоночные автомобили).

Конечно, время «триумфа» Уолтера Бентли было завершено, но компания не исчезла. Наоборот, именно после перехода в «Rolls-Royce» продажи начали набирать обороты. По сути, произошел переход к новому уровню развития компании. Да и, несмотря на полосу неудач, компания все же сохранила определенный престиж. 

И с этого момента автомобили Bentley начали называть SS Cars (т.е. спортивный и бесшумный автомобиль). И на рынке в Англии среди т.н. высококлассных автомобилей они считались лучшими.

Естественно, специалисты стали уделять внешности больше внимания, но сохранили определенно конструктивное и внешнее сходство с «предшественниками». И все же сразу был заметен отказ компании от спортивного прошлого.

Теперь акценты были в итоге расставлены следующим образом: автомобили Rolls-Royce предназначены для предпринимателей, у которых есть свои водители (т.е. людей предпочитающих сидеть позади и доверить управление подчиненному). В то же время автомобили Bentley создаются для богачей, которые осуществляют управление самостоятельно, рассчитывая при этом на высвобождение максимальной мощности.

Сформировались следующие комплектации салона:

Самые комфортные получали маркировку Red Label, а также логотип с красным фоном (выделялись благодаря отделке из лучшей кожи и дорогих пород дерева);

Зеленая маркировка Green Label доставалась автомобилям с более выделяющимися спортивными качествами (для украшения салона использовали алюминий);

Черной маркировки Black Label «удостаивались» только автомобили с исключительно спортивной направленностью.

Благодаря активному сотрудничеству специалистов модельный ряд «Бентли» в итоге увеличился на 7 прототипов. А самыми лучшими в нем можно назвать автомобили 3,5L, а также 4,5L (1933 и 1936 г.в.).

Стоит отметить, что в 1935 году Уолтер Бентли обнаружил, что срок заключенного им ранее контракта с Rolls-Royce уже закончился, но продлевать его он не стал. Ведь Уолтер понимал, что его не уволили только благодаря известному имени. Поэтому в итоге он уходит из этой компании.

Кстати, вторая мировая война оказала на компанию такое же влияние, как и на других автопроизводителей. В частности, производственные мощности «Rolls-Royce» были вывезены в город Крю (из города Дерби). И уже здесь в 1946 году появился аналог известного автомобиля Rolls-Royce Silver Dawn (речь идет о модели Bentley Mark VI). При этом новинка отличалась от своего аналога:

  • Своими размерами;
  • Различными техническими характеристиками;
  • Ценой.

Но компания организовала производство этих автомобилей лишь после того, как период войны закончился.

 В 1955 году специалисты Bentley подготовили перспективную модель с двигателем от Rolls-Royce (шестицилиндровый). Модель получила название Bentley S1 и вскоре после нее на американский рынок «выходит» модель S2, которая выделилась благодаря 8-цилиндровому и достаточно легкому двигателю (продажи организованы в США). Кстати, речь идет об известном 6,2-литровом моторе V8, который до сих пор ставится под капоты современных автомобилей от этой компании (ручная сборка). 

А самым выдающимся прототипом в тот период является двухдверный Bentley Continental. Это своеобразный гибрид, который сочетал характеристики спорткара и модели класса люкс. Но относили модель к спортивным седанам и даже признали «автомобилем года» в Англии.

Однако в течение следующих десяти лет сотрудники Bentley занимались исключительно элементарным копированием прототипов от Rolls-Royce. Естественно, прославится «Bentley» 50-х не удалось (ведь это был не более чем клоны). Но все же компания смогли выжить и по-прежнему специализировалась на создании спортивных автомобилей.

Но в итоге такую «политику» признали неудачной и отказались от нее в 1965 году. Тогда появилась марка Bentley Т. (1966 год - Bentley T1).

А с 1970 года ассортимент двигателей концерна пополнили экземпляры с турбонаддувом, которые были установлены под капоты Mulsanne Turbo и Turbo R (они получили соответствующую торговую марку). И эксперты, кстати, признали Bentley Mulsanne Turbo «практически совершенным» седаном. Он даже превзошел популярную в то время модель Mercedes-Benz 600SEL.

В 1980 году Rolls-Royce смогла полностью выкупить компания Vickers (естественно, концерн Bentley также получил нового владельца). Тогда же начала «вырисовываться» современная т.н. модельная гамма этой компании.   

Многие модели Bentley с 1982 года производили по т.н. «проекту 90». Соответственно, их кузова и экстерьеры практически не «блистали» отличиями от аналогичных элементов моделей Rolls-Royse Turbo R, а также Brooklands. Похоже, Bentley Continental все-таки можно назвать уникальной.

Эти красивые (шикарные) купе-спорткары готовили для молодых богачей, которым не нравились спорткары от Ferrari (считали их утилитарными и некомфортными).

Нельзя сказать, что изменение политики Bentley стало кардинальным. Компания все еще продолжала заниматься копированием «собратьев» у Rolls-Royce. И лишь Bentley Continental достаточно долго оставалась эксклюзивной разработкой компании (т.е. у Rolls-Royce не было ее прототипов). Соответственно, эта модель заняла одной из центральных мест среди приоритетов компании.

В истории компании выделяется 1990 год. Тогда был «воплощен» т.н. Проект 90. Его суть – подготовка унифицированного ассортимента автомобилей, которые получают различные кузова, а также неповторимый дизайн. Таким способом компания планировала избавиться от наследия Rolls-Royce и «славы» его верного последователя.  

В этот же период специалисты Bentley занялись разработкой Continental Azure (премьера этой модели состоялась на одной из автомобильных выставок 1996 года). Кстати, компания доверила разработку т.н. мягкого верха (изготовлен из кожи) для этого кабриолета сотрудникам фирмы Pininfarina (итальянцы).

А через год конвейер «посетил» Bentley Arnage (концепт), под капотом которого специалисты разместили V-образный 4,4-литровым мотор с восемью цилиндрами (позаимствован у BMW). Стоит отметить, что мощность двигателя одной из созданных позднее модификаций этой модели достигала 400 лошадиных сил.

А в 1998 году произошел еще один «переход под руку» крупного автогиганта. Речь идет о концерне«Volkswagen AG» (Германия) и этот переход оказался окончательным. Причиной послужила сложившаяся финансовая нестабильность.

BMW официально представила концептуальное купе 8-Series сегодня в 09:56
Концептуальное купе BMW 8-Series представлено официально
На стартовавшем Конкурсе элегантности Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2017 года немецкий премиальный бренд BMW презентовал широкой общественности концептуальную 2-дверную модель 8-Series Concept. Представители компании отметили, что уже в 2018 году начнётся производство нового купе, созданного по мотивам представленного прототипа
Подробнее BMW8-Series, 8-Series Coupe, Bmw 8-Series Coupe.
Проект модели BMW i5 временно приостановлен сегодня в 08:29
Компания BMW приостановила проект модели i5
Баварский бренд BMW приостановил работы по разработке нового автомобиля i-семейства. По информации авторитетного портала BMW Blog, вместо выпуска модели i5 компания решила сосредоточиться на разработке электрифицированных версий существующих моделей
Подробнее BMWBmw I, I5, Bmw I5.
Компания Jaguar анонсировала дебют 600-сильного седана XE SV Project 8 сегодня в 07:42
Анонсирована премьера 600-сильного седана Jaguar XE SV Project 8
Британский производитель Jaguar выпустит экстремальную 4-дверную модель, под названием XE SV Project 8. «Заряженный» седан, над созданием которого работают спецы подразделения SVO, получит 600-сильный двигатели и публично дебютирует в рамках автомобильного шоу Goodwood Festival of Speed
Подробнее JaguarXe, Jaguar Xe Sv Project 8.
Хэтчбек LADA Vesta дебютировал на первых официальных фото 17:22 25.05.2017
Появились первые изображения модели LADA Vesta хэтчбек
В распоряжении отечественного издания RCI News оказались шпионские изображения 5-дверной модели LADA Vesta. Отмечается, что снимки были сделаны во время закрытой демонстрации автомобиля, которая прошла в дизайнерском центре компании «АвтоВАЗ»
Подробнее LadaVesta, Vesta Хэтчбек.
Старые «Жигули» оценили в 3,5 миллиона рублей 13:46 25.05.2017
В Тольятти продают старый седан ВАЗ-2103 за 3,5 миллиона рублей
На просторах рунета появилось объявление о продаже седана отечественной компании «АвтоВАЗ» — ВАЗ-2103. Владелец автомобиля, который сошёл с конвейера в 1979 году, просит за машину ни много ни мало 3 миллиона 500 тысяч рублей
Подробнее ВАЗАвто Ваз-2103.
-->