Новости Alfa Romeo

Alfa Romeo начала приём заказов на спортивный седан Giulia Veloce 05:34 14.04.2017
Британские дилеры итальянской марки Alfa Romeo начали приём заказов на спортивный седан Giulia Veloce. Автомобиль, оснащённый 280-сильным двигателем и расширенным списком оборудования, предлагается по минимальной цене от £37 935 (около 2 695 156 рублей)
Кроссовер Alfa Romeo Stevio получил новые базовые модификации 05:02 04.04.2017
Дилеры итальянской марки Alfa Romeo в Европе начинают принимать предзаказы на новые, более доступные модификации спортивного кросса Stevio, оснащённые базовыми силовыми агрегатами
350 новых автомобилей Alfa Romeo Giulia "разлетелись" за 33 секунды 16:28 24.03.2017
В Китае всего за 33 секунды купили 350 новых автомобилей Alfa Romeo Giulia. Автомобиль был продан с рекордной скоростью на интернет-ресурсе Tmall
В Великобритании выставили на продажу ретро-кар Alfa Romeo Montreal V8 1972 года 18:49 19.03.2017
В Великобритании на продажу выставили ретро-кар Alfa Romeo Montreal V8 1972 года выпуска. За автомобиль просят от 39 тысяч 500 долларов
Alfa Romeo откажется от компактных моделей Giulietta и MiTo 12:05 11.03.2017
Итальянский производитель Alfa Romeo не планирует разрабатывать прямых преемников компактных моделей Giulietta и MiTo. Об этом представители бренда рассказали в рамках Женевского автосалона
Alfa Romeo приостановила продажу своих моделей в России 13:37 06.03.2017
Итальянская марка Alfa Romeo решила приостановить продажу своих моделей на российском рынке. Информация об автомобилях уже исчезла с официального сайта компании в России
Все новости Alfa Romeo

История Alfa Romeo

Alfa Romeo концерн Италии, специализация которого – автомобили в классе премиум. Когда-то компанию основали как A.L.F.A.(если точнее, Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). А к 24 июня 1910 года в Милане автопроизводитель рискнул подготовить к перспективной гонке несколько собственных автомобилей, которыми управляли пилоты Франчини, а также Ронцони.
Позднее автомобили «Альфы» часто можно было увидеть на разных автомобильных гонках. К тому же впечатляли их характеристики (спортивные автомобили, которые готовили в компании, признавались достойными).

Стоит отметить, что за достаточно длительное время (если точнее, с 1932 по 1986 годы) компания являлась частью холдинга IRI. Но после этого компания Alfa Romeo «влилась» в Fiat Group.

Нельзя не упомянуть тот факт, что компания всегда умудрялась выставлять достойные гоночные автомобили на различных (но значимых) турнирах и чемпионатах. В частности, стоит отметить Гран-при, ИндиКар, Формулу-1 и, наконец, т.н. кольцевые автогонки (серия Touring).

Да и еще компания часто предоставляла собственные автомобили другим брендам (т.е. принимала заказы на их изготовление). К тому же были организованы поставки надежных двигателей для многих гоночных команд.
Кстати, на т.н. Мировом чемпионате Гран-при (1 в мире; мероприятие проводилось в 1925 году) после победы выделился именно автомобиль Alfa Romeo. Да и еще течение длительного периода времени Энцо Феррари и команда, которой он руководил (речь идет о Scuderia Ferrari) считались частью Alfa Romeo до начала независимой деятельности в 1939 году.

В 1954 году специалисты Alfa Romeo подготовили ставший классическим двигатель, который получил название Twin Cam. При этом компания не решалась останавливать его производство до 1995 года.

Стоит отметить, что за период с 1960 по 1970 годы Alfa Romeo выделялась на фоне остальных автопроизводителей. Ведь компания смогла успешно выпустить потрясающее количество перспективных спортивных автомобилей.

Вот только т.н. Finmeccanica (считалась владельцем Alfa Romeo и правительственной компанией) не оценила такую статистику. Ради прибыли Alfa Romeo решили продать Fiat (это был 1986 год).

Деятельность до 1945 года (основание и первые успехи)
Компания, получившая впоследствии название Alfa Romeo, изначально была известна как Società Anonima Italiana Darracq (SAID). Еще в 1906 году ее основал профессиональный автомобильный инженер из Франции (Александр Даррак) благодаря инвестициям из Италии.

В частности, проект Александра поддержал аристократ Уго Стелла из города Милана (он впоследствии был признан председателем компании).

Изначально Даррак выбрал в качестве «базы» Неаполь, но в процессе планировки строительства нового предприятия в конце 1906 года изменил решение. Предприятие было решено строить в пригороде этого города (точнее в Постелло). В итоге этот завод занял площадь в 6 700 квадратных метров.

Вот только с 1909 года продажи многих автомобилей Даррака не «блистали». Поэтому Уго Стелла, посоветовавшись с остальными инвесторами, решил подготовить и основать новую компанию. Они назвали ее Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (или A.L.F.A.). При этом они все еще продолжали сотрудничать с Дарраком.

И в 1910 году рынок "пополнил" первый автомобиль, изготовленный специалистами A.L.F.A.: 24 НР. В частности, за изготовление новинки отвечал инженер Джузеппе Мерози из Италии, которого наняли еще в 1909 году. Ему сразу приказали заняться подготовкой перспективных новинок, которые бы понравились потенциальным покупателям в Италии.

В Итоге Мерози подготовил полноценную серию автомобилей A.L.F.A., которые были укомплектованы более мощными агрегатами 40/60 HP. Компания даже решила довериться профессионализму Мерози и выставила его 24 НР на гонках, доверив управление Франчини и Ронцони (гонщики). Речь идет о гонке Targa Florio в 1911 году.

А в 1914 году специалисты завершили подготовку автомобиля для гонок, который готовили исключительно для достижения лучшего результата в Гран-При: GP1914. Модель укомплектовали двигателем, получившим четыре цилиндра и DOHC, а также т.н. двойной впрыск (на цилиндр приходится четыре клапана).

Вот только из-за начала Первой мировой войны в течение трех лет производственные мощности A.L.F.A. «угасли».
А с августа 1915 года «бразды правления» смог перехватить Никола Ромео (являлся предпринимателем), который сразу же решил сменить специализацию компании на производство различного и пользующегося спросом военного оборудования. Его поставляли Союзнической, а также Итальянской армии. Точнее, специалисты концерна выпускали:

  • Самолетные двигатели;
  • Военное снаряжение;
  • Генераторы;
  • Компрессоры и многое другое.

При этом в качестве основы для производства любых двигателей компания по-прежнему использовала ранее выпускаемые для автомобилей аналоги.
В итоге после войны вся полученная прибыль была потрачена Ромео. Он выкупил железнодорожные и локомотивные предприятия, распложенные в:

  • Саронно;
  • Неаполе;
  • Риме.

Правда, позднее он все же включил их в компанию A.L.F.A.

И все же с 1919 года компания опять возвращается к производству автомобилей, но пока еще не отдает ему приоритет. Просто с 1915 года на предприятии концерна остались невостребованные детали, которых хватило для создания партии из 105 автомобилей.

А с 1920 года старое название компании вновь поменялось и теперь уже на Alfa Romeo. И позже был успешно выпущен первый автомобиль, на котором «красовалась» эта эмблема и название Torpedo 20/30 HP. И тогда же управлявший данным автомобилем гонщик Джузеппе Кампари сумел продемонстрировать лучший результат на гонке в Муджелло.
Еще один успех – вторая позиция в гонке Targa Florio. Тогда автомобилем управлял Энцо Феррари.

Кстати, Джузеппе Мерози все еще считался главным инженером, и к тому же компания не остановила производство т.н. дорожных автомобилей. Более того, их выпускали наравне с популярными гоночными моделями (в частности, 40/60 HP, а также RL Targa Florio).

И так продолжалось до 1923 года. Тогда Энцо Феррари сумел убедить талантливого специалиста Витторио Яно уйти из концерна Fiat и начать работать на Alfa Romeo . Он же и заменил Мерози, став главным инженером.

Кстати, именно Яно сумел подготовить автомобиль P2 Grand Prix (естественно, он только руководил работой команды специалистов), управляя которым гонщик из Alfa Romeo сумел одержать победу в т.н. мировом чемпионате Гран-при (1925 год; первое подобное соревнование).

А для дорожных автомобилей Яно подготовил целую серию перспективных двигателей, взяв в качестве основы мотор Р2. Речь идет о 4-,6-, 8-цилиндровых агрегатах. Они, кстати, позднее послужили основой для многих перспективных двигателей концерна, выгодно отличаясь благодаря следующим особенностям:

  • Изготовлены из легкосплавных материалов;
  • Головки для сжигания топлива изготовлены в виде полусферы;
  • Свечи установлены по центру;
  • На цилиндр приходится два ряда клапанов.

В итоге все разработки Яно признали мощными и надежными.

В свою очередь Энцо Феррари позднее стали ценить за его деятельность в качестве гоночного менеджера, а не гонщика. Он в итоге сам это понял и решил приватизировать заводскую команду. К тому же он позднее смог основать Scuderia Ferrari. А после ухода из Alfa Romeo Энцо начал активно проектировать собственные перспективные автомобили.
Но в 1929 году Энцо все еще работал на Alfa Romeo хотя и учредил т.н. спортивное общество под названием Scuderia Ferrari (центр находился в Модене). Главные цели его членов:

  • Создание команды из надежных и профессиональных гонщиков;
  • Участие в автогонках.

В итоге к 1933 году Scuderia признали официальной командой из Alfa Romeo. Они и помогли укрепить (причем значительно) установленные гонщиками компании на тот момент позиции. В частности, гонщики выигрывали в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы. Да и еще они смогли одержать победу, соревнуясь на гонках Милле Милья (в период с 1931 по 1937 годы; исключение – 1935 год).

После того как первая стадия модернизации была окончена (для стандартных автомобилей) члены команды Феррари занялись подготовкой перспективных гоночных автомобилей уже для себя. В середине 30-х годов они подготовили несколько моделей:

  • 8-цилиндровая 8С;
  • 12-цилиндровая 12C;
  • двухмоторная Bi-motore.

В то же время Тацио Нуволари воспринимали как талантливого гонщика т.н. он часто управлял автомобилями Alfa. Причем не просто управлял, а успешно побеждал на многих гонках перед началом Второй Мировой Войны.

К сожалению, в 1928 году для компании наступили тяжелые времена после окончания т.н. оборонных контрактов. Видя это, даже Никола Ромео решил оставить свою деятельность. Правда кое-кто не оставил компанию без внимания в конце 1932 года и «воскресил» ее: правительство.

Если точнее, на Alfa Romeo обратил внимание диктатор Муссолини, который решил превратить ее в свой инструмент и национальную эмблему. Тогда специалисты компании смогли сконструировать на заказ автомобили (для богачей) с кузовами от:

  • Carrozzeria;
  • Touring;
  • Pininfarina.

Тогда же на гонках раскрылся весь потенциал автомобиля Alfa Romeo под названием 2900B Type 35. Но лучшей, безусловно, стоит признать модель 6С 1750 1929 года выпуска.

Благодаря поддержке специалисты концерна продолжали беспрепятственно готовить все новые и новые перспективные автомобили (несмотря на кризис в Европе).

Яно не стал дожидаться «старения» 6С 1750 и занялся подготовкой нового перспективного автомобиля. В итоге появилась другая известная модель: 8С 2300. Ее оснастили двигателем со следующими характеристиками:

  • 8 цилиндров;
  • Рабочий объем 2336 см³;
  • Компрессор;
  • Мощность – более 140 л.с.

Так что 1930 год оказался для Alfa Romeo очень удачным (в особенности, когда речь шла о деловом плане). Компания все еще не изменила своей специализации: автоспорту. При этом началась самая настоящая борьба за «простых» покупателей. То есть компания «отошла» от выпуска автомобилей для богатых и очень богатых клиентов. В частности, сотрудники провели полную реорганизацию отдела сбыта.

Также компания открыла собственные представительства в:

  • Англии;
  • Франции;
  • Австрии;
  • Бельгии;
  • Испании;
  • Швейцарии;
  • Чехословакии;
  • Венгрии.

Сотрудники в этих представительствах занимались организацией сбыта и к тому же обслуживания разных автомобилей. Да и еще они рекламировали имеющиеся у Alfa Romeo спортивные достижения, а также многие другие преимущества.
Правда, в результате компании пришлось столкнуться с превосходными гоночными машинами германского производства. Ради борьбы с ними специалисты подготовили усовершенствованный 8-цилиндровый двигатель и оснастили им автомобиль с индексом 8С 2300В. В итоге на рынке появилась новая 8С 2900.

К сожалению, несмотря на ожесточенную конкурентную борьбу в итоге немецкие автомобили оказались более совершенными. Аналоги из Alfa Romeo просто нельзя было с ними сравнивать.

Кстати, Витторио Яно не выдержал осознания этого факта и ушел из компании. Он вновь начал действовать только после войны и то не вернулся, а предпочел работать на Lancia (итальянский автопроизводитель).

А место технического директора (главного) досталось испанцу Вильфредо Рикарт, который оказался не самой лучшей заменой. За весь срок своей деятельности на этом посту был способен лишь рассуждать о возможном будущем фирмы, а не заниматься своей работой.

В итоге под его руководством специалисты концерна подготовили лишь две гоночные машины и то их никогда не выставляли на соревнования:

  • модель 162 с т.н. V-образным 16-цилиндровым (объем – 3 литра);
  • модель 512 (двигатель расположен по центру).

Но в сложившейся тяжелой ситуации спасителем оказался Энцо Феррари, который уговорил генерального директора нанять, по его словам, талантливого специалиста Джоаккино Коломбока (инженер). Он и занялся разработкой перспективного гоночного автомобиля с 1,5-литровым двигателем.

Изначально попытки инженера не приводили к удачным результатам. Его первые разработки начальство не оценило:

  • Tipo 308;
  • Tipo 312;
  • Tipo 316.

Но в итоге он все же сумел подготовить Alfa Romeo 158 для гонок и ее в итоге признали лучшей в серии Формула1. А в 1939 году благодаря его поддержке специалисты смогли заняться подготовкой 6С 2500. При этом компания по-прежнему продолжала выпускать авиационные двигатели и даже увеличила их производство.

В частности, на предприятии Alfa готовили двигатели для модели Macchi C.202 Folgore и даже смогли получить лицензию на моторы Daimler-Benz 600.

Если точнее, речь идет о самолете, который во время войны (Вторая Мировая) являлся бомбардировщиком и сохранил свою актуальность даже после ее окончания.

Кстати, с этого времени компания окончательно отказывается от производства автомобилей класса люкс.

Послевоенные годы (период 1945—н.в.)
После успешного окончания войны на пост президента Alfa Romeo назначили Паскаля Галло. Ему и пришлось задействовать все силы ради восстановления утраченного производства, а это было непростой задачей. Ведь практически 60% оборудования компания утратила, и в ее распоряжении находился полностью уничтоженный завод.

При этом новый президент все же умудрился достаточно быстро «возродить» предприятие, задействовав как свои силы, так и силы оставшихся в его распоряжении сотрудников. И теперь основой производства компании стали шасси под названием 6С 2500. Их использовали для создания легковых автомобилей т.н. высшего класса. А также готовили специальные кузова (считались аэродинамическими). Так что в 1947 году на восстановленном предприятии начали выпускать перспективные автомобили под названием Alfa Romeo 6C Golden Arrow.

Компания не отказалась от своего спортивного прошлого и успехов. А для того, чтобы все же напомнить общественности о своей интересной истории, на соревнования выпустили автомобиль Alfa Romeo.

Не так много времени после завершения Второй мировой войны понадобилось для «восстановления» гонки Формула1. Соревнования т.н. одноместных автомобилей (гоночных). И в них тогда отличилась модель Alfa Romeo Tipo 158 Alfetta.
Дело в том, что до войны компания изготовила шесть предназначенных для гонок моделей Alfa Romeo 158. И все это время их скрывали от фашистов (нацистов), но все же извлекли из тайника (при этом тщательно их модернизировав). В итоге Alfetta признали одним из самых быстрых автомобилей (их класс – до 1,5 литров).

В результате управлявший этим автомобилем Джузеппе Фарина был признан чемпионом на Формуле1 в 1950 году. Кстати, позже он еще не раз побеждал в соревнованиях и принес Alfa Romeo еще и множество наград.

В этом же году специалисты подготовили для премьеры более мощную модель и ее название - Alfa Romeo 1900. Ее укомплектовали 90сильным двигателем с объемом 1,9 литров. К тому же по прошествии двух лет состоялся дебют версий Coupe, а также Spider (их дизайн готовили специалисты ателье Pininfarina).

А в 1951 году вторая победа в Формуле-1 досталась Alfa Romeo благодаря усилиям гонщика Хуана Мануэля Фанхио.

В 1954 году на Alfa Romeo начал работать новый инженер из Австрии Рудольф Хрушка, который до этого числился в штате Porsche. Он помог подготовить к выпуску автомобиль Giulietta, который получил независимую подвеску, а еще 1,3-литровый двигатель со следующими характеристиками:

  • Мощность – 90 л.с.;
  • Максимальная скорость – 165 километров в час.

Компания продолжила разрабатывать перспективные новинки, выпустив в 1958 году Alfa Romeo 2000, а в 1961 – 2600 (модифицированная). Причем ее максимальная скорость достигала 175 километров в час (благодаря мощному 130-сильному двигателю).

А благодаря довольно-таки резко возросшему спросу на автомобили концерн организовал процесс строительства предприятия в Помильяно д’Арко.

К 1961 году автомобиль Giulietta уже признали устаревшим и подготовили преемника: модель Alfa Romeo Giulia. Специалисты смогли увеличить объем двигателя до 1570 см³ (мощность – 90 л.с.). В итоге скорость достигала 165 километров в час.

В течение 1960-х годов гонщики Alfa Romeo продемонстрировали впечатляющие результаты. А все благодаря тому, что компания отдала приоритет гоночным соревнованиям. Причем выставляемые на трассу автомобили потом отправлялись в обычное производство. В частности, автомобиль GTA (или Gran Turismo Allegerita).

Модель выделялась благодаря кузову из алюминия и мощному двигателю (на цилиндр приходится две свечи). В итоге гонщики, управлявшие GTA, множество раз побеждали на соревнованиях. В частности, на первом чемпионате Trans-Am в 1966 году.

В 1970-е годы Alfa Romeo отдает приоритет уже спортивным прототипам. В частности, модели Tipo 33, которая победила в 1971 году. А также можно выделить следующие основным победы:

  • Сезон 1975 года (Alfa Romeo 33TT12 в Мировом чемпионате среди спортивных автомобилей);
  • Сезон 1977 года (Alfa Romeo 33SC12 в Мировом чемпионате).

В 1971 году компания завершает строительство нового предприятия (находится на юге страны), а миланское отделение передислоцируется в Арезе. В этом же году Alfa Romeo выпускает новую модель под названием Alfasud.

Ее двигатель с четырьмя цилиндрами (объем - 1186 ³см) специалисты готовили совместно с сотрудниками Porsche. Причем при мощности всего 63 л.с. и весе 830 килограммов новинка могла разогнаться до 152 километров в час.

К тому же разработкой кузова занимался известный в Италии дизайнер Джорджетто Джуджаро. В итоге появился пользующийся популярностью на рынке автомобиль, производство которого не останавливали еще 12 лет.

А вот в конце 70-х годов компания Alfa Romeo оказалась в тяжелом положении. Компания не могла больше тратить деньги на подготовку перспективных новинок или проведение модернизаций. И эта информация быстро «всплыла». Так что популярность автомобилей Alfa Romeo начала снижаться. Поэтому компания и была вынуждена активно сотрудничать с другими автопроизводителями.

В частности, в 1981 году был подготовлен договор с Nissan. В соответствии с ним было образовано новое СП под названием A.R.N.A. (или Alfa Romeo Nissan Automobili). Изначально на нем выпускали автомобили Alfa Romeo Arna (в разработке участвовали специалисты этих компаний). Правда, популярностью на рынке они почему-то не пользовались.

К тому же в 1985 году на рынок была отправлена модель Alfa Romeo 75 (номер сделали таким ради юбилея). Лучшая версия получила 192-сильный двигатель и в итоге ее максимальная скорость достигала 220 километров в час. Специалисты считали модель одной из самых лучших в тот период.

Стоит отметить, что автомобили Alfa Romeo продолжали пользоваться популярностью, но не уберегли компанию от финансового кризиса. Все старания Рудольфа Хрушки не привели к успешному выходу компании из кризиса.

Так что в итоге он попытался договориться с Ford и BMW об объединении, но не преуспел. Поэтому в 1986 году начались и успешно завершились переговоры Fiat (Alfa Romeo «вошел в состав»). С этого момента и начинается очередной «подъем».

Сначала компания помогла снять с производства устаревшую Alfa Romeo 75 и подготовить адекватную замену: модель 155. Появились и другие подобные модели: 164 и 145. Они также пользовались популярностью.

А в 1993 году завершилось производство автомобилей Alfa Romeo Spider (первый экземпляр появился на рынке еще в 1963 году). Но модель не исчезла т.к. в 1994 году на парижском автосалоне была представлена обновленная версия (также появился автомобиль Alfa Romeo GTV). Но выпускать их начали только через год после демонстрации.

Кстати, Alfa Romeo 156 в 1998 году признали Европейским автомобилем года (престижный титул). К тому же в 2001 году на месте 145-й модели появилась 147 (ее также назвали Европейским автомобилем года).

Стоит отметить, что в 2005 году Fiat также признали владельцем концерна Maserati (права выкуплены у Ferrari). Компания даже планировала объединить Maserati и Alfa Romeo, создав в итоге специализированное подразделение (выпускались бы только спортивные автомобили и модели класса люкс). Специалисты этих компаний могли совместно разрабатывать новые двигатели и платформы, а также объединили бы дилерскую сеть.

Однако в 2007 году произошла процедура реорганизации и в итоге Fiat разделили на четыре компании:

  • Fiat Automobiles;
  • Alfa Romeo Automobiles;
  • Lancia Automobiles;
  • Fiat Light Commercial Vehicles.

Правда, их собственником все еще признавали Fiat Group.

Актуальные тенденции развития

На данный момент спрос на автомобили Alfa Romeo постепенно снижается. По мнению экспертов «падение в яму» началось с середины 2000-х годов. Тогда каждый год компания теряла от 15 до 20 процента от дохода (то есть от 300 до 500 миллионов евро за год).

А в 2010 году показатель продаж составил лишь 112 000 автомобилей и оказался намного меньше, чем планировал Маркионне (считал, что компания сможет продать до 300 тысяч автомобилей).

Правда, в 2011 году компания продала уже 170 тысяч автомобилей. Среди них:

  • 100,000 Giulietta;
  • 60,000 MiTo.

К сожалению, в 2012 году показатель продаж вновь снизился и составил 130 000 автомобилей.

Ателье Alpha-N Performance построило 520-сильное купе BMW M4 сегодня в 21:18
Немецкие тюнеры построили 520-сильное купе BMW M4
Новый вариант пакета Alpha-N CRT для купе BMW M4 включает в себя лишь сплиттер переднего бампера и задний спойлер
Подробнее BMWM4.
Новый Volvo XC60 официально встал на конвейер сегодня в 17:18
Завод Volvo Cars в Торсланде начал выпуск кроссовера XC60 нового поколения
Шведский производитель Volvo Cars официально сообщает о начале серийного выпуска внедорожника XC60 нового поколения. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера завода бренда в Торсланде, стала модель белого цвета в модификации T5, оснащённая полным приводом
Подробнее VolvoXc60, Volvo Xc60.
Dodge Challenger SRT Demon назвали небезопасным для общества сегодня в 15:37
Купе Dodge Challenger SRT Demon назвали небезопасным для общества
Журналисты издания Automotive News предложили запретить использовать Dodge Challenger SRT Demon на дорогах общего пользования. Журналисты заявили, что подготовленный для гонок спорткар в качестве машины для дорог общего пользования продавать неправильно
Подробнее DodgeDodge Challenger Srt Demon.
Ателье Vilner добавило эксклюзивности Mercedes-Benz CLA сегодня в 14:52
Компания Vilner добавила эксклюзивности модели Mercedes-Benz CLA
Специалисты болгарской фирмы Vilner, известные своими потрясающими проектами по модернизации автомобилей мировых производителей, презентовали свой новый проект – усовершенствованное 4-дверное купе Mercedes-Benz CLA
Подробнее Mercedes-BenzCla, Vilner.
Lexus заменит седаны ES и GS одной новой моделью сегодня в 13:49
Компания Lexus заменит седаны ES и GS одной новой моделью
В следующем году японская премиальная марка Lexus предложит европейским клиентам совершенно новую 4-дверную модель, которая придёт на смену сразу двум седанам – ES и GS
Подробнее LexusEs, Gs, Lexus Es, Lexus Gs.
-->