Стоит ли ставить сабвуфер в машину и чем это обернётся?
# / Автоновости / Автомобильные гаджеты / 13.html
Сабвуфер, Автозвук.
Стоит ли ставить сабвуфер в машину и чем это обернётся?
Рассмотрим все плюсы и минусы по установке автомобильного сабвуфера. Зачем ставить саб в багажник автомобиля? Обзор видов усилителей и сабвуферов.

Покупать активный сабвуфер в машину или нет? Все плюсы и минусы установки автозвука.

Представьте себе симфонический оркестр или рок-группу без барабанов - вряд ли вы будете наслаждаться такой музыкой. Напомним, что обычные широкополосные громкоговорители хорошо воспроизводят лишь средние частоты, а остальные звучат тихо и нечетко. Поэтому, отказавшись от сабвуфера, вы лишаетесь части звуковой картины. Насколько велика потеря? Это зависит от музыкального произведения и от вашего организма. У некоторых людей - таких немного - от низких звуков болит голова. Им явно не стоит тратиться на приобретение сабвуфера. Наш совет: прежде чем отважиться на покупку, послушайте, как такая система звучит у знакомых или на автомобильной выставке.

Выставка автозвука

Есть и другая крайность - когда водитель регулирует звук так, что слышны только ударные инструменты, а музыкальное произведение искажается до неузнаваемости. Не будем спорить о вкусах, поскольку разговор об устройстве сабвуферов считаем более продуктивным.

Начнем с того, что они крупнее широкополосных динамиков - чаще всего 10-15 дюймов в диаметре (25-38 см). Еще нужно знать, что сабвуферу необходим свой усилитель. Наверняка прогресс в электронике скоро позволит разместить его в магнитоле стандартного размера, но сейчас вам придется выбирать между отдельным усилителем и встроенным в корпус вместе с динамиком. Аудиофилы однозначно выберут первый вариант, а остальным следует внимательно присмотреться ко второму. Такие сабвуферы называют активными. Их преимущество в невысокой цене (от $100) и простоте монтажа. К тому же, когда надумаете продавать автомобиль или потребуется освободить место в багажнике, оборудование можно снять за несколько минут.

Человеческое ухо плохо распознает, откуда исходят низкие звуки, поэтому низкочастотный динамик и располагают в багажнике. Конечно, в салоне лучше, тогда звук не будет искажаться сиденьем и полкой под задним стеклом. Только вот беда: динамик большой, да еще для него требуется специальный корпус, а в салоне легковой машины и так места немного. Везет же владельцам автобусов! Кстати, если салон большой, придется покупать более мощный и дорогой сабвуфер или даже несколько.

Если звук размещенного в багажнике динамика все равно искажается деталями автомобиля, то не так уж и важно, чтобы сабвуфер идеально точно воспроизводил басы. Поэтому можно обойтись недорогим активным сабвуфером или за те же деньги приобрести готовый комплект из усилителя, динамика в корпусе и кабелей. Но если вы собираете концертный зал на колесах, тогда экономить не следует.

Кстати, о корпусах. Напомним, что у гитар, скрипок, фортепьяно, а также у колонок домашних стереосистем есть специальный объем, в котором создаются звуковые волны. При установке автомобильных колонок для этой цели используется внутреннее пространство дверей или багажника. И если высокочастотным громкоговорителям нужен микроскопический объем, то низкочастотным требуется 15-50 литров - эту величину рассчитывают специалисты. А поскольку корпус должен быть герметичным и жестким, его делают из толстой плиты ДВП или фанеры. Неудивительно, что он вместе с динамиком весит 12-15 кг, а то и больше.

Стоит ли ставить сабвуфер в машину и чем это обернётся?

У самого простого варианта сабвуфера громкоговоритель или два помещены в корпус, причем их тыловые части находятся в герметичном объеме. Существуют и более сложные конструкции. Если закрытый объем связать с атмосферой специальным каналом - фазоинвертором, то басов будет больше. Минус - небольшое усложнение производства и такое же небольшое удорожание изделия.

В последнее время все больше продают сабвуферов, в конструкции которых совмещены оба этих варианта: лицевая часть динамика находится в объеме с фазоинвертором, а тыловая - в герметичном, или наоборот. Еще встречается конструкция, когда в корпусе-трубе два громкоговорителя расположены друг за другом.

Ни одна из перечисленных схем не имеет значительного преимущества перед другими. А как быть владельцам маленьких автомобилей, ведь большой ящик просто не помещается в миниатюрном багажнике? Специально для них изготавливают активные сабвуферы, в которых басы с помощью хитрой электроники выдают маленькие динамики. Звучат они похуже, но все же это лучше, чем ничего. К сожалению, найти их в продаже непросто, поскольку не все фирмы выпускают такие изделия. Совет: поищите среди продукции компаний "Пионер", "Блаупункт" и "Кларион". Интернет вам в помощь!

Еще конструкция, о которой нельзя не упомянуть. Если удается разместить сабвуфер в салоне машины под задним стеклом, то в качестве объема используют багажник. Плюс в том, что звук меньше искажается деталями автомобиля и не нужен корпус, а минус - в зависимости баса от загрузки багажника. К тому же для динамика придется изготавливать специальную полку из ДВП (подробнее в "Купи авто" № 1 за 2006 г.). Для такого размещения выпускают особые громкоговорители, которые обозначают ггее а\т (дословно - "свободный воздух").

Недавно в продаже появились сабвуферы, корпус которых имитирует огнетушитель или баллон для закиси азота, которая подается в цилиндры автомобилей для стрит-рейсинга. Это тот случай, когда дизайн главенствует над звуком. А вот мигающие в такт неоновые трубки делу не помеха. Только стоит ли игра свеч, ведь сабвуфер скрыт от глаз в багажнике?

В усилителях имеются фильтры частот, которые позволяют отсечь сигнал выше 50-150 Гц. Их можно регулировать, в частности, для настройки звуковой картины таким образом, чтобы не было понятно, откуда исходят басы. А с помощью регулятора сдвига фазы (если он есть) настраивают наиболее естественное звучание. На деле все не так страшно, как кажется: регулировку можно сделать самостоятельно на слух, если, конечно, у вас не навороченная система - для нее потребуются специальные приборы.

В заключение пара советов. Возможно, вы перевозите в багажнике лыжное снаряжение или надувные лодки. Тогда не покупайте сабвуфер, диффузор которого изготовлен из целлюлозы (бумаги) - она портится от влаги.

Обратите внимание на будущее месторасположение громкоговорителя. Если есть риск повредить его багажом, выбирайте из тех, что с защитной решеткой.

Ровной вам дороги и мощного баса!

+825
12:08 26.09.2014 3276
Китайская марка Hongqi рассекретила новый седан H5 сегодня в 08:54
Автомобильный бренд Hongqi, входящий в состав китайской корпорации FAW, официально рассекретил новый серийный седан H5. По предварительной информации, 4-дверная модель построена на базе Mazda6 нового поколения и в ближайшее время поступит в продажу
Подробнее FAWHongqi, H5, Hongqi H5.
Специалисты Vilner «дали новую жизнь» родстеру Audi TT Roadster 1998 года выпуска сегодня в 08:33
Немецкая открытая модель Audi TT Roadster, даже вне зависимости от поколения, всегда привлекала и продолжает привлекать внимание различных автомобильных ателье. На этот раз в сети появились изображения автомобиля 1998 года выпуска, над которым потрудились умельцы болгарского ателье Vilner
Подробнее AudiTt Roadster, Vilner.
Компактный хэтч Mitsubishi Mirage пока не появится на российской рынке сегодня в 04:18
Японский производитель Mitsubishi Motors не планирует выводить на российский рынок компактную 5-дверную модель Mirage. Об этом сообщает ряд авторитетных отечественных СМИ, которые, в свою очередь, ссылаются на президента и главного исполнительного директора российского представительства японского бренда
Подробнее MitsubishiMirage, В России, Mitsubishi Mirage.
Volkswagen прекратил российское производство внедорожников Touareg сегодня в 03:09
На заводе немецкого бренда Volkswagen в Калуге прекращён выпуск большого кроссовера Touareg. Об этом информирует ТАСС, ссылаясь на собственный, неназванный источник на калужской площадке. При этом автомобиль по-прежнему доступен на отечественном рынке, но, теперь, машины российским клиентам будут поставляться со словацкого предприятия бренда
Подробнее VolkswagenTouareg, Volkswagen Touareg.
Названы цены 840-сильного Dodge Challenger SRT Demon сегодня в 02:46
Американская марка Dodge огласила стоимость экстремального купе Challenger SRT Demon. Чтобы приобрести автомобиль в базовой версии, заинтересованным клиентам необходимо выложить не менее 84 тысяч 995 долларов. По актуальному обменному курсу валют это составляет примерно 4 788 000 рублей
Подробнее DodgeChallenger, Demon, Dodge Challenger Srt Demon.
СП «GM-АвтоВАЗ» приостановило работу конвейера 15:22 23.05.2017
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» приостановило работу конвейера. Об этом сообщает ряд авторитетных отечественных изданий, ссылаясь на пресс-службу альянса
Подробнее General MotorsGm, Автоваз.
Bentley представила 700-сильное купе Continental 24 15:11 23.05.2017
Выход нового поколения Bentley Continental GT не за горами, но производитель успел порадовать поклонников марки новым специальным изданием, построенным на основе уходящей модели
Подробнее BentleyContinental 24.
Новый спорткар Mazda RX-8 может получить водородный роторный мотор 10:26 23.05.2017
Японский автогигант Mazda Motor Corporation по-прежнему не отказывается от идеи выпустить совершенно новый спортивный автомобиль, в моторном отсеке которого будет располагаться роторный двигатель
Подробнее MazdaRx-8, Mazda Rx-8.
Что думаете?

Популярные статьи

Почему компания Mitsubishi продает модели Pajero под именем Montero в Испании? 04:33 29.09.2014
На испанском рынке Mitsubishi Pajero имеет название Montero. Причиной стало созвучность слова Pajero с сексуальным актом. В свою очередь слово «Монтеро» означает воин
Подробнее MitsubishiPajero, Montero.
Почему в Финляндии Lada Kalina имеет не такое название как в других странах? 23:44 02.10.2014
В Финляндии автомобиль Lada Kalina имеет название Lada 119. Слово «калина» в этой стране означает стук, дребезжание и грохот. Во избежание плохой ассоциации с моделью АвтоВАЗ решил сменить название
Подробнее LadaKalina, Финляндия.
С помощью чего работал омыватель стекла в Volkswagen Beetle? 19:33 24.09.2014
Volkswagen Beetle первого поколения имел необычное запасное колесо. Благодаря давлению в нем работал омыватель лобового стекла. В следующих версиях модели омыватель был сменен на электрический
Подробнее VolkswagenBeetle.
Что символизирует значок автомобилей компании Mercedes-Benz? 00:05 03.10.2014
Логотип компании Mercedes-Benz, это трёхлучевая звезда. Данный значок символизирует успех концерна в трех направлениях, земле, воздухе и воде. Напомним, что компания раньше производила двигатели для машин, самолетов и кораблей
Подробнее Mercedes-BenzЛоготип, Daimler.
Зачем в автомобилях компании Porsche расположение ключа зажигания находится слева от руля? 23:55 02.10.2014
Компания Porsche всегда пыталась сделать свои спорткары максимально быстрыми. В них даже ключ зажигания размещался слева от руля для экономии времени во время старта. Данная традиция есть до сих пор, не смотря на то, что это не совсем комфортно
Подробнее PorscheКлюч, Зажигание.
Какой автомобиль был любимым у Стива Джобса? 04:53 29.09.2014
Стив Джобс предпочитал ездить на автомобиле Mercedes-Benz SL 55 AMG. Он менял его каждые полгода, чтобы не устанавливать номерной знак. Автосалон куда Джобс возвращал автомобили, продавал их дороже, чем новые модели
Подробнее Mercedes-BenzSl 55, Amg, Стив, Джобс.
Что обозначает логотип компании BMW? 23:58 02.10.2014
До производства автомобилей компания BMW занималась выпуском авиационных моторов. Логотип BMW символизирует самолет, который летит в синем небе. Первый автомобиль компании - Dixi, был выпущен в 1929 году
Подробнее BMWЛоготип, Dixi.
Почему в 1960-х годах компания Lotus прилагала инструкцию по разборке автомобиля? 05:03 29.09.2014
В 1960-х годах компания Lotus умудрилась не оплачивать обязательный налоговый сбор за продажи автомобилей. Они продавали свои машины в разобранном виде и прилагали к ним инструкцию по его разборке. В Великобритании можно было продавать разобранные авто только без инструкции по сборке
Подробнее LotusАвтомобили, Налоги.
Какой из советских автомобилей имел автоматическую трансмиссию и руль справа? 00:06 03.10.2014
В 1965 году был выпущен автомобиль ГАЗ-21П, праворульная модификация стандартной модели. Немного позже появилась версия ГАЗ-21ПЕ с правым рулем и АКПП. Данные модификации экспортировались в Европу
Подробнее ГАЗ21, Ссср.
Как сотрудники ГАЗ-а планировали назвать модель «Победа»? 23:37 02.10.2014
Автомобиль ГАЗ «Победа» планировалось назвать «Родина». Но Сталин спросил у руководства завода, почем они будут продавать «родину». Намек разработчики поняли и сменили название модели
Подробнее ГАЗМ-20, Победа.
Первым автомобилем какого гонщика Формулы-1 была Lada? 04:45 29.09.2014
Первым автомобилем Кими Райкконене стала Lada выпущенная в СССР. Гонщик вместе с отцом нашли машину на свалке и отремонтировали ее. Напомним, что Райкконен победил на чемпионате мира по Формуле-1 в 2007 году
Подробнее LadaКими, Райкконен.
На предприятии какой автомобильной компании работники передвигаются на велосипедах? 23:38 02.10.2014
Завод Mercedes-Benz в немецком городе Зиндельфинген один из самых первых и больших предприятий компании. Для экономии времени и сил сотрудники передвигаются по его территории на велосипедах. Также при заводе есть музей Mercedes-Benz
Подробнее Mercedes-BenzВелосипед, Зиндельфинген.
-->