Обзор первой российской бесступенчатой трансмиссии
# / Автоновости / Статьи про технику / 124.html
Трансмиссия, Акпп.
Обзор первой российской бесступенчатой трансмиссии
Обзор первой российской бесступенчатой автоматической коробки передач предложенной Владимиром Сырниковым. Подробная схема трансмиссии автомобиля

Обзор первой российской бесступенчатой трансмиссии Владимира Сырникова

Отличная новость для всех, кому интересно развитие отечественного автопрома. Российский изобретатель Владимир Сырников создал собственную автоматическую бесступенчатую трансмиссию, которая выгодно отличается от уже существующих АКПП и КПП экономичностью, безопасностью, функциональностью и упрощенным производством.

В первую очередь, придавая огласке собственное изобретение, автор «бесступенчатой механической трансмиссии» именно так он назвал свое изобретение, пытается привлечь внимание инженеров и конструкторов российской автопромышленности, так как БАКПП (бесступенчатая автоматическая коробка переключения (перемены) передач) способна в корне изменить развитие автомобильной индустрии.

Как подчеркивает сам автор, БАКПП – это не модернизация или SWAP версия, а полноценный и продуктивный узел автомобиля. В предлагаемом исполнении трансмиссии предусматривается кардинальный подход к самой передачи энергии от первичного вала к рабочим органам.

Общий вид трансмиссии БАКПП Владимира Сырникова

Конструкция бесступенчатой трансмиссии довольно проста, здесь весь процесс основывается на работе двух шестерен, где шестерня ведущего вала обкатывает шестерню ведомого вала, а между ними подразумевается наличие жидкости. При остановке, и открытом предохранительном клапане, жидкость (масло) перекачивается по принципу масляного насоса.

В классическом варианте автоматической трансмиссии с гидротрансформатором, жидкость от первичного вала приводит в движение вторичный вал, БАКПП Сырникова подразумевает использование этой же жидкости для торможения вращения шестерни ведущего вала, тем самым регулируя обороты вторичного вала. А это и есть бесступенчатая регулировка вращения с постоянным механическим взаимодействием обеих валов. Бесступенчатое вращение ведомого вала позволяет работать без механического разъединения с вращающимся ведущим валом, то есть передача вращения и переключение с одного вала на другой, производится механическим путём без разрыва соединения. Здесь сопротивление вращению оказывают 2 подшипника и 3 сальника, что значительно повышает КПД, в сравнении с существующими трансмиссиями.

Первичный вал

Технический обзор бесступенчатой автоматической трансмиссии Владимира Сырникова

Конструкция БАКПП Сырникова состоит из двух рабочих органов, первичного (1) и вторичного (2) вала.

Первичный вал является первым рабочим органом, где со смещением закреплена шестерня(5). Первичный вал опирается на подшипник, через который всасывается жидкость. Два сальника надежно герметизирую подшипник, заставляя жидкость проходить далее в корпус первичного вала (1) попутно смазывая подшипник и через регулировочный клапан (В), жидкость попадает в полость (Б). Регулярно подпитывая шестерни (2 и 5).

В данной конструкции клапан (В) управляется центробежным регулятором первичного вала (1), который вращая клапан, закрывает или открывает полость (А). В это время полость (Б) всегда остается открытой, так как сюда подается регулировочная жидкость.

Обзор первой российской бесступенчатой трансмиссии

Как утверждает автор проекта, открывая или перекрывая полость (А) регулировочным клапаном (В), пользователь тем самым контролирует бесступенчатое вращение вторичного вала (2) или его остановку. Стоит учесть, что чем больше перекрывается отводной канал (А) клапаном (В) в местах сжатия жидкости (А), тем быстрее происходит вращение ведомого вала с шестернёй (2), которая закреплена на вторичном валу.

В данном случае жидкость используется, как тормоз для вращения шестерни ведущего вала (5). Здесь механизм такой: шестерня ведущего вала (5) замедляет свое движение и своими зубьями толкает шестерню (2) ведомого вала, обеспечивая тем самым вращение ведомого вала. Обратите внимание, что в процессе задействовано природное свойство жидкости (она не сжимается), что и используется для бесступенчатой регулировки оборотов трансмиссии.

Обращая внимание на вторичный вал, автор акцентирует внимание на том, что в торцевой части имеется отверстие, через которое жидкость из полости (А) разбрызгивается, тем самым смазывая подшипник вторичного вала.

Стоит уделить внимание и самому автору проекта бесступенчатой автоматической коробки передачи скоростей.

Свою идею Владимир Сырников вынашивал 30 лет. Всегда испытывая интерес к добротной технике, Владимир неоднократно задумывался о ее усовершенствовании и параллельном удешевлении.

Первые испытания самодельной, но еще не запатентованной трансмиссии были проведены во времена СССР. Данной чести была удостоена «Волга» ГАЗ 24:

«На один вечер мне предоставили «Волгу» ГАЗ 24, - рассказывает Сырников порталу UINCAR.ru, - ее помог раздобыть мой друг. В авральном режиме была установлена коробка передач, после чего мы проехали один круг, на чем испытания и закончились. Машина стала плохо реагировать на ход и «подопытную» пришлось отпустить.

После разборки АКПП, я выяснил, что надо было не продувать каналы первичного вала, а промыть их. После осмотра выяснилось, что каналы первичного вала были забиты металлической стружкой, которую даже под давлением не удалось удалить воздушной продувкой. После промывки отверстий и каналов первичного вала, коробка была снова собрана, но достать машину для дальнейшего испытания, я не смог».

Очередным препятствием на пути к осуществлению проекта стало советское патентное бюро, которое на тот момент оставляло желать лучшего относительно авторских прав. В связи с этим чертежи БАКПП несколько десятилетий были вынуждены пылиться на полке.

В сегодняшний век информационной доступности, появилась возможность заявить о себе и своем изобретении, которое надеемся, найдет спонсорскую поддержку для автора и заинтересованность со стороны российских автопроизводителей.

Помимо вышеизложенного, стоит отметить ряд достоинств, предложенного Сырниковым изобретения, где особое внимание стоит уделить нескольким пунктам:

  • Рабочие органы коробки передач во всех режимах могут находиться в постоянном механическом зацеплении;
  • Остановка и бесступенчатое вращение ведомого вала, не требует механического разъединения с вращающимся ведущим валом в любом из режимов;
  • Используемая жидкость, не передаёт энергию вращения с одного рабочего органа (1) на другой рабочий орган (2), как это происходит в АКПП с гидротрансформатором. В предлагаемой конструкции жидкость предназначена для торможения вращения рабочего органа, шестерни ведущего вала (5);
  • Рабочая жидкость, препятствует вращению рабочих органов трансмиссии, осуществляет тем самым регулировку бесступенчатого вращения и остановку вращения ведомого вала;
  • Отличительной чертой предлагаемой трансмиссии использующей жидкость, является то, что с увеличением оборотов ведомого вала расход жидкости не увеличивается, а наоборот - уменьшается.

Данный принцип работы вполне применим к автомобилям, где может использоваться простая планетарная передача и сателлитовые шестерни с торможением жидкостью, найдут себе новое применение.

При работе жидкость, которая «запирает» сателлитовые шестерни, даёт нам возможность блокировать все механизмы планетарной передачи, в результате чего мы и получим вращение всего механизма в одну сторону (движение автомобиля вперёд).

При необходимости включения задней скорости, отключается блокировка сателлитовых шестерен (жидкость свободно перекачивается, позволяя сателлитовым шестерням свободно вращаться) и после этого, механически блокируется вращение водило. В данном случае, эпициклическая шестерня (которая подсоединена к вторичному валу) начинает вращаться в противоположную сторону относительно солнечной шестерни, чем обеспечит движение автомобиля задним ходом.

Практически, выполнение данных манипуляций, позволит очень быстро переключить АКПП с переднего хода, на задний ход автомобиля, то есть автомобиль еще едет вперёд, а колёса уже можно заставить вращаться назад. Причём это можно делать без остановки автомобиля, что нельзя делать с современными АКПП.

Огромным плюсом данной трансмиссии является то, что при ее монтаже, на ранее выпущенные автомобили, нет необходимости вносить изменения в существующую конструкцию корпусов или иных механизмов (поскольку её размеры меньше, чем уже действующие трансмиссии), что является немаловажным фактором при ее популяризации.

Очень надеемся, что открытие и разработка Владимира Сырникова найдет практическое воплощение в реальной жизни.

схема планетарной передачи автомобиля
+825
10:20 22.08.2016 271
Triumph представил новый спортбайк Street Triple 2017 сегодня в 22:30
Британский производитель Triumph показал свой новый спортбайк Street Triple 2017, официальная премьера линейки состоится 17 февраля на выставке Excel
Подробнее TriumphStreet Triple, Спортбайки.
Раритетный Porsche 959 Sport оценили в 2 миллиона евро сегодня в 21:35
Коллекционеры знают, что всего выпущено 292 единицы Porsche 959, большинство из которых в комплектации Komfort. Тираж облегченной на 100 кг версии Sport составил всего 29 единиц
Подробнее Porsche959 Sport.
В 2017 году в Россию перестанут завозить шесть моделей Audi сегодня в 18:15
В наступившем 2017 году немецкая премиальная марка Audi временно приостановит завоз на территорию Российской Федерации шести моделей из-за системы экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс»
Подробнее AudiРоссия, А3, A5, A1, Tt, R8, A8.
Дилеры Subaru в 2016 году перевыполнили план продаж в России и Белоруссии сегодня в 16:34
Компанией «Субару Мотор», являющейся дистрибьютором японского бренда Subaru в России и Белоруссии, в течение минувшего года было реализовано 5 728 машин. Такой объем продаж оказался на 4,1% больше запланированного
Подробнее SubaruРоссия, Авторынок.
Компания Holden рассекретила седан Astra нового поколения сегодня в 16:12
Австралийская компания Holden, входящая в состав концерна GM, официально рассекретила новый компактный седан Astra Sedan. По существу, представленный автомобиль является перелицованной версией 4-дверного Chevrolet Cruze последней генерации
Подробнее HoldenAstra, Astra Sedan.
Обозначена продуктовая линейка Subaru для России на 2017 год сегодня в 15:37
Модельный ряд японского бренда Subaru для российского рынка в этом году не получит кардинальных изменений. Российские поклонники марки по-прежнему смогут приобрести модели Forester, Outback, WRX STI
Подробнее SubaruНовинки, Россия.
Новый «заряженный» Audi SQ5 появится в России летом 2017 года сегодня в 15:16
Летом текущего года россиянам предложат «заряженный» кроссовер Audi SQ5 2018 модельного года. Цены на «горячую» новинку, мировая презентация которой состоялась на мотор-шоу в Детройте, пока не сообщаются
Подробнее AudiSq5, Россия.
Российские продажи Citroen Jumpy нового поколения начнутся в 2017 году сегодня в 14:34
В первой половине нынешнего года в России начнутся продажи новой генерации фургона Citroen Jumpy. Появление новинки анонсировала пресс-служба компании
Подробнее CitroenJumpy, Россия.
Что думаете?

Популярные статьи

Успех китайского автомобиля Changan на российском рынке 16:11 13.07.2016
Сегодня с уверенностью можно заявить, что самый популярный, а соответственно и самый лучший, китайский автомобиль, представленный на российском рынке – это Changan
Обзор Лада Веста универсал 2016-2017 года: фото, характеристики, комплектации и цены 21:32 28.09.2016
Автомобиль характеризуется сравнительно большими габаритами, благодаря чему обеспечена солидность облика и вместительный салон. «АвтоВАЗ» обещает агрессивный обвес с новой решеткой радиатора, переходящей в воздухозаборник. Под капотом расположен четырехцилиндровый двигатель (рядная компоновка).
ВАЗ представил новый двигатель 1,8 литров 10:27 28.03.2016
Кардинально новый, усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания разработанный на АвтоВАЗе объемом 1,8 литров теперь способен выдавать 122 лошадиных сил. Кроме этого силовой агрегат получил ряд модификации, это обновленные газовые каналы, модуль впуска, увеличенный диаметр клапанов и прочее. Еще одним нововведением для ВАЗ стала селективная сборка деталей
Новый кроссовер Hyundai Creta 2016 - 2017: фото, обзор, цены и характеристики. 12:59 06.09.2016
Старт продаж корейского кроссовера Hyundai Creta 2016 стартовал с августа месяца, а с 1 сентября производитель объявил действующие цены на свою продукцию. Предлагаем вашему вниманию подробный технический обзор и ценовую политику для действующих пакетов автомобиля
Ожидаемый Kia Mohave 2017 года - Обзор нового кроссовера: комплектации, цены, фото и видео материалы. 11:46 05.11.2016
Возвращение внедорожника происходит громко и весьма эффектно. Еще до начала первых покупок Киа Мохаве у официальных дилеров Москвы и объявления цен руководство автосалонов твердит о тысячах предварительных заявок. Вполне возможно, что любителей больших внедорожников так сильно впечатлил обновленный вид автомобиля и, конечно же, заявленная техническая начинка.
Nissan GT-R установил новый рекорд скорости на короткой дистанции 10:02 23.11.2015
Nissan GT-R установил новый скоростной рекорд на короткой дистанции по драг-рейсенгу. Соревнования прошли в рамках Texas Invitational 2015, где американские тюнинг–мастера из ателье AMS Performance представили Alpha Omega Nissan GT-R занявший первое место
Hyundai Grand Santa Fe 2017 новый кузов комплектации и цены фото 15:42 01.11.2016
Прекрасная новость для истинных фанатов южнокорейской автомобильной марки Хендай. Компания готова предложить принципиально новый Hyundai Grand Santa Fe. После основательного обновления машина обладает внушительной мощью: дизельным 2,2 CRDI на 200 лошадиных сил, и не менее «заряженным» 3,0-литровым бензиновым GDI на 249 лошадей.
Совершенный Lamborghini Countach: история тюнинга 17:48 22.01.2016
Самый совершенный автомобиль мира Lamborghini в его лучшем исполнении Countach, многократно поддавался тюнингу своими новыми владельцами. Ни одного из них не остановила заоблачная стоимость работ, главная цель - стать владельцем уникального спорткара
Обзор нового Hyundai Grandeur 2017: технические характеристики, комплектация, фото, видео и цены 11:47 07.11.2016
Южнокорейский седан премиум класса Hyundai Grandeu / Azera 2017 года в ближайшее время будет представлен в Америке, после чего будет запущено серийное производство.
Обзор кроссовера Skoda Kodiak 2016-2017 в новом кузове: фото, цена, начало продаж, характеристики и комплектации 12:00 01.10.2016
Шкода Кодиак будет продаваться по всему миру, однако основными площадками традиционно остаются РФ, ЕС, КНР и Индия. По словам руководства Шкода, в компании рассчитывают ежегодно продавать не менее семидесяти тысяч экземпляров. Старт продаж škoda kodiaq намечен на весну 2017 года. В России кроссовер поступит в продажу летом будущего сезона. Не исключен вариант, при котором сборка машины будет налажена отечественных предприятиях. Стартовая цена чуть менее полтора миллиона рублей.
История совершенства: Porsche 944 Cabrio 14:47 02.02.2016
Прежде чем взойти на вершину славы, обе модели Porsche - 944 Cabrio и Turbo Cabriolet прошли тернистый путь от сборочных цехов, до закулисных интриг. Даже сегодня, несмотря на то, что производство немецких кабриолетов остановилось в 1991 году, стать владельцем 944 Cabrio является верхом автомобильного шика
Обзор нового Nissan Murano 2016 - 2017: Фото, видео, технические характеристики и цены 16:23 09.09.2016
Полный технический обзор и характеристики нового автомобиля Nissan Murano 2016 - 2017 с внесенными изменениями в новый кузов, шасси и ходовую часть
Привет
Подпишись,
чтобы ежедневно читать новости!

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!